Часто молодые предприниматели очень энергичны — ими движет решимость раскрыть свою идею всему миру. Однако бизнес-процессы требуют более взвешенного подхода — нужно учесть множество аспектов, чтобы компания росла и развивалась.
По незнанию предприниматели склонны совершать ошибки, которые мешают прогрессу. О том, какие распространённые ошибки совершают собственники, а также о решении таких проблем, рассказал эксперт сервиса «Финансист».
1. Неправильное управление денежными потоками
Неправильное планирование и управление денежными потоками может привести к дефициту средств компании. Бизнес может оказаться в положении, когда ему не будет хватать средств для покрытия всех текущих расходов. Как итог — компанию ждёт кассовый разрыв.
Так, если в организации не учли сезонность спроса, руководство неприятно удивится низким продажам. Предприятие окажется без наличных средств, и такая ситуация может вынудить собственника брать дорогие кредиты для оплаты обязательств.
Решение
Проводите регулярный анализ денежных потоков и создайте резервы на непредвиденные расходы.
2. Плохое управление затратами
Порой собственники и финансисты пренебрегают всему возможностями для оптимизации затрат. Кроме того, неопытные предприниматели в малых предприятиях могут сами вести учёт расходов и делать это с ошибками.
Например, закупка сырья у поставщика по завышенным ценам — довольно распространённая ситуация. Это происходит из-за отсутствия анализа других контрагентов. Такой подход часто приводит к снижению маржинальности.
Решение
Регулярно изучайте новые условия от других поставщиков и не пренебрегайте глубоким анализом ваших расходов.
3. Отсутствие адаптации к изменениям на рынке
Рынок очень переменчив. Не реагировать на изменения в рыночной конъюнктуре, тенденции и потребительские предпочтения — это верная стратегия к падению спроса и позиций на рынке.
Решение
Раз в полгода нужно проводить анализ рынка и корректировать ассортимент. Кроме того, не лишним будет инвестирование в исследования и развитие своего продукта.
4. Низкая эффективность маркетинга и продаж
Неправильное позиционирование бренда, нецелевые маркетинговые кампании и слабая работа отдела продаж могут привести к большим убыткам. Например, если руководство бездумно инвестирует в дорогие рекламные кампании, они могут не привести росту продаж из-за неправильного выбора целевой аудитории.
Решение
Постоянно совершенствуйте процессы своих отделов. В «Финансисте» рекомендуют убедиться, что сотрудники маркетингового отдела хорошо понимают продукт и его целевую аудиторию.
5. Игнорирование рисков
Привычка надеяться только на лучшее приводит к тому, что собственники игнорируют менеджмент рисков, не страхуют работу компании и недостаточно оценивают внутренние и внешние угрозы.
Решение
Обязательно тестируйте компанию на устойчивость к риску с помощью стресс-тестов и сценарного планирования.