Опишем идею для бизнеса от первого лица. Инициатор проекта запустил компанию без подготовки финансовой модели.
Идея и концепция нашего бизнеса заключается в предоставлении комплексного продвижения аккаунтов в социальных сетях с сопутствующим обучением.
Когда я только начинал свой путь, я планировал создать бизнес, занимаясь крутыми фотопроектами. Чтобы достичь успеха, мне требовалась определенная известность и аудитория. Чтобы привлечь ее внимание, мне понадобился специалист по социальным медиа-маркетингу, который поможет продвинуть мой аккаунт и научит меня работать с социальными сетями.
Однако все подрядчики, с которыми я работал, предлагали только дешевые услуги по массовому накручиванию подписчиков. Результаты были небольшими или отсутствовали вовсе. В конечном итоге, я встретил в сети человека, который предлагал обучение по продвижению аккаунтов. Я прошел этот курс и начал предлагать свои услуги, но по-прежнему привлекал подписчиков через массовую подписку и лайки. Мне нужно было что-то более эффективное и надежное.
Так началась моя мысль о том, как предоставлять качественный трафик и дополнительное обучение в социальных сетях. Идея пришла мне довольно быстро: я проработал алгоритмы и разработал прайс-лист. Утром следующего дня я заказал логотип у дизайнера, и вот родился мой проект.
Наше SMM-агентство, специализирующееся на работе с аккаунтами визуальных социальных сетей, было открыто во Владивостоке в 2017 году. Тогда я надеялся, что наша компания станет лидером в городе, и многие предприниматели воспользуются нашими услугами. В начале поиска первых клиентов я обратился к знакомым и друзьям, людям, заинтересованным в продвижении в социальных сетях. Я отправил им личные сообщения и письма, создав рассылку для более пятидесяти контактов. Удалось продать пять проектов.
В начале нашего пути потенциальные клиенты были скептически настроены к новой социальной сети, и им потребовалось время, чтобы подумать. Однако преимуществом для нас стало рекомендации и "сарафанное радио", которые оказались наиболее успешными каналами привлечения новых клиентов.
На старте бизнеса я вложил 10 000 рублей из собственных средств, не привлекая кредиты. За эти деньги я приобрел практический курс по SMM, чтобы расширить свои знания. Кроме того, я потратил около 1 500 рублей на сервер и установку кода в самом начале проекта.
На первых этапах мы предлагали вводные уроки по работе визуальных сетей. Ученики могли узнать, что такое новостная лента, как ее оформить, как добавить текст к фотографии. Уроки помогали им понять, как работать с аудиторией, что такое взаимопиар и комментарии, и как взаимодействовать с ними.
Я считаю, что на старте мы не учли одно важное обстоятельство. В 2017 году рынок еще не был готов к комплексному подходу в продвижении, и клиенты не понимали, за что они платят. У них были возражения и не было доверия к нашим услугам. Поэтому мы начали с малого, продвигая наши услуги и демонстрируя преимущества на практике — и это сработало.
Сегодня в нашей команде более 30 человек. Каждый сотрудник имеет официальные отношения с компанией и работает как самозанятый. Работники получают процент от продаж, который варьируется от 30% до 60% от сделки.
Основной отдел в нашей команде — менеджеры по продажам. У нас работают 15 человек. Поскольку наша специфика связана с привлечением трафика и увеличением охвата и заинтересованных подписчиков, важно эффективно и понятно представить потенциальным клиентам нашу услугу. Мы делаем упор не только на продукт, но и на его компетентные продажи.
Кроме менеджеров по продажам, у нас в команде есть веб-разработчики, дизайнеры, специалисты по оформлению социальных сетей и созданию презентаций. Мы также сотрудничаем с копирайтерами и экспертами по размещению информации в СМИ.
Отдел контекстной рекламы, так называемые "яндексологи" или "директологи", отвечает за продвижение. Мы отбираем сотрудников, которые следят за развитием социальных сетей и понимают особенности работы с клиентами визуальных соцсетей.
Оборот нашей компании составляет около 10 миллионов рублей в месяц, учитывая суммы всех партнеров, с которыми мы сотрудничаем. Основным источником дохода для нас являются услуги по продвижению аккаунтов визуальных соцсетей. Расходы составляют примерно 80% от оборота, включая выплаты сотрудникам, аренду серверов, закупку оборудования, использование мобильных прокси и подключение модемов и сим-карт. Нам очень важна безопасность наших клиентов, поэтому мы всегда готовы вкладывать средства в нее.
Для каждого аккаунта мы устанавливаем мобильные прокси и подбираем лимиты для массовых действий, таких как просмотры, лайки и комментарии от имени аккаунта. Кроме того, каждый пост или рилс на странице получает дополнительные просмотры, что помогает его продвижению в топ и его попаданию в рекомендации. Чтобы избежать блокировки аккаунта, мы строго соблюдаем установленные лимиты и используем только качественные сервисы.
Доходы нашего бизнеса явно зависят от сезонных факторов. Например, летом активность пользователей в социальных сетях снижается из-за отпусков, поэтому продажи в эти месяцы могут быть ниже. Однако благодаря активной работе наших менеджеров нам удается сохранять и прирастать клиентскую базу.
Подробнее: Агентство Business Planner