Не все сахалинцы выдержали "Допрос" Прилепина (ФОТО)

Не все сахалинцы выдержали "Допрос" Прилепина (ФОТО)

Жёсткий спектакль по одноимённой повести известного писателя показали в Сахалинском театре кукол

 

Сахалинцы увидели спектакль «Допрос» по одноимённой повести Захара Прилепина. Зрителей было немного – около половины зала в областном театре кукол.

Одни, по их признанию, осознанно шли на автора, которого уважают. Другие слабо представляли, что им предстоит увидеть: кто-то выиграл билеты в радио-викторине,  кто-то слышал о модном писателе и решил узнать, с чем его едят.

Практически сходу зрителей ждал шок: опер на сцене отбивал пластиковой бутылкой свиную печень и макал в неё свою жертву, потом «мочился» в ведро, потом герои, избитые ни за что, ни про что в полицейском участке, щедро матерились – в общем, реальность одержала победу. Убедительную настолько, что через несколько минут после начала спектакля зал покинули двое - мужчина и женщина.

«Я хотел выразить протест против театра, который показывает только глупые постановки про бульварных проституток, эти бесконечные вульгарные комедии, в которых ничего смешного и никакой мысли, - скажет после спектакля режиссёр-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Владимир Дель. – Мы эту мразь не ставили и не собираемся. У нас другие художественные цели и приёмы».

О приёмах. В сценах избиения герои – двое актёров постоянно перевоплощаются, в том числе и в женских персонажей – не касаются друг друга даже пальцем. Но при этом у зрителей возникает ощущение, что они присутствовали если не на реальном допросе, то на искусной его реконструкции. Тревожный, давящий на сознание саундрек, мигающий красный свет, невероятно правдоподобная игра Романа Данилина и Михаила Сиворина делают своё дело. Жути добавляют и субпродукты на сцене.

«Однажды на этот спектакль я пригласил своих друзей – известных режиссёров, писателей, актёров и усадил их на вип-места, - рассказывает Захар Прилепин. -  И вот в сцене избиения опер начал нещадно колотить по свиной печени, а второй герой в это время корчился от боли на полу рядом. В общем, весь первый ряд был в кровавых брызгах. Ну ничего, все вытерпели и даже остались на обсуждение».

Ещё Прилепин пошутил, что в спектакле используется его печень – всё равно она уже не работает.

Сцена после спектакля выглядела плачевно: сломанный стол, забрызганное пивом ковровое покрытие. На всё это Владимир Дель реагирует философски: «У нас вообще одноразовая жизнь. Одноразовые столы, стулья… Мало кто, к сожалению, задумывается сейчас о вечных ценностях».

Что касается обсуждения, для которого на сцену вышли автор повести, режиссёр-постановщик и оба актёра, назвать его состоявшимся сложно. Скорее, это был монолог творческой команды. Точнее, Прилепина и Деля, потому что актёры, напрочь выжатые игрой, говорили мало и признались, что хотят спать.

Сахалинский зритель молчал, за исключением пары журналистов, школьной учительницы и мужчины, обратившемуся к Прилепину со словом «господин». Может быть, мы (не те «мы», которых, как у Замятина, большинство, а те, которых напротив очень мало) настолько изголодались по правдивым спектаклям и так редко видим близко столь неоднозначных личностей, что когда есть возможность вести диалог, предпочитаем слушать?

Прилепин взял инициативу в свои руки и рассказал сначала о своих политических взглядах: «В нашей стране нет реальной политической циркуляции. Мы смотрим по телевизору на одни и те же лица, которые и лицами-то называть не хочется, и думаем, что альтернативы нет. А нам её просто не показывают. Я встречал таких мужиков, которые могли бы встать у руля!»

Потом – о своих детях (их у Прилепина четверо от одной жены) и воспитании: «Лет шесть у нас в доме не было ни телевидения, ни интернета, и дети сформировались как личности в условиях свободы от того свинства, которое течёт рекой с экрана. И теперь, когда мы подключили телевидение, интернет, оказалось, что детям это неинтересно. Они самодостаточны: читают книги, рисуют, играют, ходят в секции, учат языки. И им никогда не бывает скучно. Все эти заменители натурального общения – телевизор опять-таки – крадут наше время, которое мы могли бы проводить вместе. Я вообще считаю, что все проблемы человека оттого, что его недолюбили в детстве. Всю жизнь он пытается восполнить эту пустоту, ищет что-то, мечется… А восполнить её невозможно».

По словам создателей спектакля, он – о мужестве, о том, как остаться человеком, когда тебя пытаются сломать, о насилии со стороны государства и способах борьбы с этим насилием.

«Я до сих пор сам не знаю однозначных ответов на вопросы, которые задают герои этого спектакля», - признался Захар Прилепин. 

17 марта 2013, в 03:05 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Победу в Обнинске праздновали волейболистки Сахалина
Победу в Обнинске праздновали волейболистки Сахалина
С уникальной «Острожской Библией» познакомились юные сахалинцы
С уникальной «Острожской Библией» познакомились юные сахалинцы