В рамках расследования уголовного дела о крушении траулера «Дальний Восток» задержан еще один фигурант – это первый заместитель генерального директора ООО «Магеллан» Алексей Васин. По ходатайству следствия суд избрал в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу, сообщается на сайте Следственного комитета РФ.
Сейчас под домашним арестом находятся заместитель генерального директора «Магеллана» Александр Кудрицкий и капитан Анатолий Борисов, который выводил траулер в море, а затем передал управление Александру Притоцкому. Троим фигурантам уголовного дела уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого и он объявлен в розыск.
Для возмещения ущерба пострадавшим и родственникам погибших следствием арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также два судна: «Андромеда» и «Млечный путь» стоимостью более 4 миллионов долларов. При этом следствием часть средств выведена из-под ареста, чтобы компания уже сейчас могла самостоятельно выплачивать компенсации семьям погибших и пострадавшим.
Напомним, по основной версии следствия, причинами крушения судна являются потеря остойчивости при размещении выловленной рыбной продукции на судне с нарушением установленных правил. А также несоблюдение руководством компании - судовладельца правил эксплуатации траулера. В частности, уже известно, что не были приняты меры для пополнения запасов топлива на судне и прекращения промысла рыбы, не было достаточного спасательных средств, и при этом количество лиц, находившихся на борту, превышало максимально допустимое.
"Но я еще не упомянул другую важную причину, способствующую этому и другим подобным преступлениям, - сообщает официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. - Это, конечно же, действия или бездействие конкретных чиновников контролирующих органов. И в данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники, по меньшей мере, одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна «Дальний Восток», не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения".