Почти 12 тысяч в месяц: сахалинец пожаловался на баснословные счета за свет

Установлен прибор учёта, а плату взимают по среднемесячным показателям

Семья из Ёлочек жалуется на баснословные счета, которые им выставляют за свет без учёта того, сколько именно электроэнергии потрачено.

"Наш участок находится в СНТ "Связист", он подключен к сетям Сахалинэнерго, с ними же заключили договор на поставку электроэнергии. Начиная с августа 2023 года нам стали приходить счета не по показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ), а по среднемесячным расходам.

Я обратился на горячую линию компании и попросил проверить ИПУ. Ждал 10 дней. За это время никто на наш адрес не выезжал и мне не перезванивал. Позвонил повторно и услышал, что заявка ещё не обработана.  Тогда я лично приехал в офис Сахалинэнергосбыт", - рассказывает сахалинец.

По словам мужчины, оператор в офисе ответила ему, что надо было не звонить на горячую линию, а лично приезжать в офис. Но сотрудница компании увидела две заявки в программе и сказала, что рассмотрение длится 30 рабочих дней.

"Прошёл месяц, но ситуация так и не разрешилась. Тогда я обратился с жалобой  в РусГидро. И снова ожидание ответа в течение месяца. Только потом мне позвонила начальник расчётного отдела и сказала, что через несколько дней приедет мастер и проверит счетчик.

Мастер приехал 31 октября. Он заменил счётчик, я подписал акт и получил пульт от ИПУ. Выяснилось, что и до этого прибор меняли 15 сентября, но, видимо, он был неисправен", - говорит мужчина.

Счётчик, который установили 31 октября, работал исправно, но семье стали приходить счета с дополнительными суммами за электроэнергию за прошлые периоды.

"С августа я плачу по среднемесячному показателю, то есть, например, в июле я платил 1137 рублей за месяц, а в августе - уже 5755 рублей. За январь мне снова пришёл счет по среднемесячным показателям на сумму 11937 рублей. Сколько мне еще предстоит платить по среднему, неизвестно.

У меня на иждивении девятимесячная дочь, жена находится в декрете, платить ежемесячно по среднемесячным показателям накладно", - рассказывает житель Ёлочек.

Почему в квитанции, которую получил сахалинец в феврале, вновь выставлены начисления по среднему, хотя уже установлен прибор учета электроэнергии, объяснили в Сахалинэнергосбыте:

"В соответствии с действующим законодательством размер платы за коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, рассчитывается исходя из объёма потребляемых  услуг, определяемого по показаниям приборов учёта. При их отсутствии — в течение трех месяцев размер платы рассчитывается по среднемесячному расходу, а далее — по нормативам ежемесячного потребления электроэнергии, утвержденным в регионе.

Плата по среднемесячному объему потребления определяется по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев. Если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, то - за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев.

Опираясь на вышеуказанные нормы законодательства, энергетики выставляли счета за потребленную электроэнергию обратившемуся к astv.ru мужчине.

12 декабря 2023 года клиенту заменили установленный ранее прибор учета, поскольку от него перестала в автоматическом режиме поступать передача данных о потребленном объёме электроэнергии. Перед демонтажем электросчетчика в соответствующем акте были зафиксированы последние показания о потреблении электроэнергии.

19 января 2024 года новый прибор учета потребителя в автоматическом режиме передал показания, которые были взяты для расчёта за период с 12 декабря 2023 года (предыдущие показания) по 19 января 2024 года (текущие показания). Однако из-за сбоя в программном комплексе при автоматической заливке данных оказались неучтенными показания ранее демонтированного прибора учета от 12 декабря 2023 года. Поэтому  период с 7 по 12 декабря 2023 года был рассчитан, исходя из среднемесячного объема потребления электрической энергии.

Таким образом, в платежном документе за январь 2024 года общая сумма платежа с 7 декабря 2023 года по 19 января 2024 года включила в себя два способа расчета:

  • по показаниям прибора учета с 12 декабря 2023 года по 19 января 2024 года
  • по среднемесячному объему потребления за период с 7 по 12 декабря 2023 года

В данном случае при формировании платёжного документа у Сахалинэнергосбыта не было возможности расписать каждый из вышеуказанных способов расчета отдельно, поскольку это не предусмотрено программой, заносящей данные в шаблоны. Поэтому в платежном документе гражданина к оплате за электроэнергию, потреблённую с 7 декабря 2023 года по 19 января 2024 года, стоит единая сумма без разбивки на способы расчёта. Способ расчёта указывается всегда один. В данном случае - "по среднемесячному потреблению", поскольку фактические показания не охватывают весь период.

В феврале 2024 года потребителю сделали перерасчёт. Снят начисленный ранее (квитанция января) расход среднемесячного потребления за период с 07.12.2023 по 12.12.2023 в количестве 165,16 кВтч и начислено потребление по восстановленным показаниям демонтированного прибора учета в количестве 241 кВтч. Данный перерасчет будет отражен в счёт-извещении за февраль 2024 года в графе "перерасчёты".

В дальнейшем все расчёты будут производиться по показаниям прибора учёта (как разница между текущими и предыдущими показаниями).

Стоит отметить, что сахалинцу вручили модуль отображения информации (пульт), с помощью которого он может самостоятельно контролировать, какие показания прибор учёта транслирует в базу данных.

Для того, чтобы оплата производилась по фактическому потреблению, а не по среднемесячному или нормативам, жители Сахалинской области могут передавать ежемесячно показания приборов учёта любым удобным для них способом (подробная информация — на сайте Дальневосточной энергетической компании в разделе "Передать показания")".

 

21 февраля, в 15:25 −15
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 21 февраля, в 15:28
Зачем нам это?
Пусть суд разбирается в этих хитросплетениях.
Читать подобное в "новостях" сомнительное удовольствие.
+8
Написано 21 февраля, в 15:45
Путанное обоснование для выставления счетов. Может я не догоняю. Или это кому-то выгодно, чтобы прикрыть такие счета
+4
Написано 21 февраля, в 15:50
Все.. от слова аппсалютна все, кто нам что-то поставляет-продает, любят (ну оччень) деньги.. и, не любят просто хорошо работать..
Хотя
.. чего греха то таить, они - это мы.. Мы так же их очень любим и не любим работать.. А уж "с огоньком" - так это в пролом - пионеры там, комсомолы.. и иногда коммунисты..
Усё прошло.. и печаль и радость.. а не.. печалька осталась
+2
Написано 21 февраля, в 15:54
3500,до этого платили 2500...я так поняла,мы сейчас оплачивает за всех бедных голодающих с долгами ЖКХ,может их уже обесточить и делу конец...вижу этих малоимущих при бизнесе с долгами и на прадиках
+16
Online
SakhSava Online
Написано 21 февраля, в 16:18
"Стоит отметить, что сахалинцу вручили модуль отображения информации (пульт), с помощью которого он может самостоятельно контролировать, какие показания прибор учёта транслирует в базу данных."
Не вручили, а положили на улице, и если бы я не заметил его, то он там так и лежал.
+1
Написано 21 февраля, в 16:32
А возвратить потребителю деньги, которыми хитрые электрики пользовались это время религия не позволяет? Счётчик неисправный чей? А извиниться?
+6
Online
SakhSava Online
Написано 21 февраля, в 16:49
С августа по декабрь после того как мой прибор вышел из строя, было заменено 4 прибора учета и все без предварительного предупреждения, а акты приема передачи вручили мне только два.
+2
Написано 21 февраля, в 17:08
Нет никакого доверия повелителям света
+7
Написано 21 февраля, в 17:09
Я сегодня 14100 заплатил...
+2
Online
legkiy Online
Написано 21 февраля, в 18:49
на минутку стоит задуматься. прибор учета висящий на проводах принадлежит Сахалинэнерго а значит потребитель не отвечает за его исправность и работоспособность. Вся ответственность лежит именно на Сахалинэнерго. С какого перепугу в данном случае они переложили ответственность на потребителя?
+3
Написано 23 февраля, в 00:13
Везде объё… везде! В Хабаровске тоже в квитанциях дурдом, Камчатка лажает… ЖКХ-золотое дно
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Отличная идея и отличный фестиваль": Александр Скляр позитивно оценил "Крылья Сахалина"
"Отличная идея и отличный фестиваль": Александр Скляр позитивно оценил "Крылья Сахалина"
Двое сахалинцев вынесли квартиру знакомого, который уехал за пределы области
Двое сахалинцев вынесли квартиру знакомого, который уехал за пределы области