Почти 12 тысяч в месяц: сахалинец пожаловался на баснословные счета за свет

Установлен прибор учёта, а плату взимают по среднемесячным показателям

Семья из Ёлочек жалуется на баснословные счета, которые им выставляют за свет без учёта того, сколько именно электроэнергии потрачено.

"Наш участок находится в СНТ "Связист", он подключен к сетям Сахалинэнерго, с ними же заключили договор на поставку электроэнергии. Начиная с августа 2023 года нам стали приходить счета не по показаниям индивидуальных приборов учёта (ИПУ), а по среднемесячным расходам.

Я обратился на горячую линию компании и попросил проверить ИПУ. Ждал 10 дней. За это время никто на наш адрес не выезжал и мне не перезванивал. Позвонил повторно и услышал, что заявка ещё не обработана.  Тогда я лично приехал в офис Сахалинэнергосбыт", - рассказывает сахалинец.

По словам мужчины, оператор в офисе ответила ему, что надо было не звонить на горячую линию, а лично приезжать в офис. Но сотрудница компании увидела две заявки в программе и сказала, что рассмотрение длится 30 рабочих дней.

"Прошёл месяц, но ситуация так и не разрешилась. Тогда я обратился с жалобой  в РусГидро. И снова ожидание ответа в течение месяца. Только потом мне позвонила начальник расчётного отдела и сказала, что через несколько дней приедет мастер и проверит счетчик.

Мастер приехал 31 октября. Он заменил счётчик, я подписал акт и получил пульт от ИПУ. Выяснилось, что и до этого прибор меняли 15 сентября, но, видимо, он был неисправен", - говорит мужчина.

Счётчик, который установили 31 октября, работал исправно, но семье стали приходить счета с дополнительными суммами за электроэнергию за прошлые периоды.

"С августа я плачу по среднемесячному показателю, то есть, например, в июле я платил 1137 рублей за месяц, а в августе - уже 5755 рублей. За январь мне снова пришёл счет по среднемесячным показателям на сумму 11937 рублей. Сколько мне еще предстоит платить по среднему, неизвестно.

У меня на иждивении девятимесячная дочь, жена находится в декрете, платить ежемесячно по среднемесячным показателям накладно", - рассказывает житель Ёлочек.

Почему в квитанции, которую получил сахалинец в феврале, вновь выставлены начисления по среднему, хотя уже установлен прибор учета электроэнергии, объяснили в Сахалинэнергосбыте:

"В соответствии с действующим законодательством размер платы за коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, рассчитывается исходя из объёма потребляемых  услуг, определяемого по показаниям приборов учёта. При их отсутствии — в течение трех месяцев размер платы рассчитывается по среднемесячному расходу, а далее — по нормативам ежемесячного потребления электроэнергии, утвержденным в регионе.

Плата по среднемесячному объему потребления определяется по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев. Если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, то - за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев.

Опираясь на вышеуказанные нормы законодательства, энергетики выставляли счета за потребленную электроэнергию обратившемуся к astv.ru мужчине.

12 декабря 2023 года клиенту заменили установленный ранее прибор учета, поскольку от него перестала в автоматическом режиме поступать передача данных о потребленном объёме электроэнергии. Перед демонтажем электросчетчика в соответствующем акте были зафиксированы последние показания о потреблении электроэнергии.

19 января 2024 года новый прибор учета потребителя в автоматическом режиме передал показания, которые были взяты для расчёта за период с 12 декабря 2023 года (предыдущие показания) по 19 января 2024 года (текущие показания). Однако из-за сбоя в программном комплексе при автоматической заливке данных оказались неучтенными показания ранее демонтированного прибора учета от 12 декабря 2023 года. Поэтому  период с 7 по 12 декабря 2023 года был рассчитан, исходя из среднемесячного объема потребления электрической энергии.

Таким образом, в платежном документе за январь 2024 года общая сумма платежа с 7 декабря 2023 года по 19 января 2024 года включила в себя два способа расчета:

  • по показаниям прибора учета с 12 декабря 2023 года по 19 января 2024 года
  • по среднемесячному объему потребления за период с 7 по 12 декабря 2023 года

В данном случае при формировании платёжного документа у Сахалинэнергосбыта не было возможности расписать каждый из вышеуказанных способов расчета отдельно, поскольку это не предусмотрено программой, заносящей данные в шаблоны. Поэтому в платежном документе гражданина к оплате за электроэнергию, потреблённую с 7 декабря 2023 года по 19 января 2024 года, стоит единая сумма без разбивки на способы расчёта. Способ расчёта указывается всегда один. В данном случае - "по среднемесячному потреблению", поскольку фактические показания не охватывают весь период.

В феврале 2024 года потребителю сделали перерасчёт. Снят начисленный ранее (квитанция января) расход среднемесячного потребления за период с 07.12.2023 по 12.12.2023 в количестве 165,16 кВтч и начислено потребление по восстановленным показаниям демонтированного прибора учета в количестве 241 кВтч. Данный перерасчет будет отражен в счёт-извещении за февраль 2024 года в графе "перерасчёты".

В дальнейшем все расчёты будут производиться по показаниям прибора учёта (как разница между текущими и предыдущими показаниями).

Стоит отметить, что сахалинцу вручили модуль отображения информации (пульт), с помощью которого он может самостоятельно контролировать, какие показания прибор учёта транслирует в базу данных.

Для того, чтобы оплата производилась по фактическому потреблению, а не по среднемесячному или нормативам, жители Сахалинской области могут передавать ежемесячно показания приборов учёта любым удобным для них способом (подробная информация — на сайте Дальневосточной энергетической компании в разделе "Передать показания")".

 

21 февраля 2024, в 15:25 −15
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 21 февраля 2024, в 15:28
Зачем нам это?
Пусть суд разбирается в этих хитросплетениях.
Читать подобное в "новостях" сомнительное удовольствие.
+8
Написано 21 февраля 2024, в 15:45
Путанное обоснование для выставления счетов. Может я не догоняю. Или это кому-то выгодно, чтобы прикрыть такие счета
+4
Написано 21 февраля 2024, в 15:50
Все.. от слова аппсалютна все, кто нам что-то поставляет-продает, любят (ну оччень) деньги.. и, не любят просто хорошо работать..
Хотя
.. чего греха то таить, они - это мы.. Мы так же их очень любим и не любим работать.. А уж "с огоньком" - так это в пролом - пионеры там, комсомолы.. и иногда коммунисты..
Усё прошло.. и печаль и радость.. а не.. печалька осталась
+2
Написано 21 февраля 2024, в 15:54
3500,до этого платили 2500...я так поняла,мы сейчас оплачивает за всех бедных голодающих с долгами ЖКХ,может их уже обесточить и делу конец...вижу этих малоимущих при бизнесе с долгами и на прадиках
+16
Написано 21 февраля 2024, в 16:18
"Стоит отметить, что сахалинцу вручили модуль отображения информации (пульт), с помощью которого он может самостоятельно контролировать, какие показания прибор учёта транслирует в базу данных."
Не вручили, а положили на улице, и если бы я не заметил его, то он там так и лежал.
+1
Написано 21 февраля 2024, в 16:32
А возвратить потребителю деньги, которыми хитрые электрики пользовались это время религия не позволяет? Счётчик неисправный чей? А извиниться?
+6
Написано 21 февраля 2024, в 16:49
С августа по декабрь после того как мой прибор вышел из строя, было заменено 4 прибора учета и все без предварительного предупреждения, а акты приема передачи вручили мне только два.
+2
Написано 21 февраля 2024, в 17:08
Нет никакого доверия повелителям света
+5
Написано 21 февраля 2024, в 17:09
Я сегодня 14100 заплатил...
+2
Написано 21 февраля 2024, в 18:49
на минутку стоит задуматься. прибор учета висящий на проводах принадлежит Сахалинэнерго а значит потребитель не отвечает за его исправность и работоспособность. Вся ответственность лежит именно на Сахалинэнерго. С какого перепугу в данном случае они переложили ответственность на потребителя?
+3
Написано 23 февраля 2024, в 00:13
Везде объё… везде! В Хабаровске тоже в квитанциях дурдом, Камчатка лажает… ЖКХ-золотое дно
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Отличная идея и отличный фестиваль": Александр Скляр позитивно оценил "Крылья Сахалина"
"Отличная идея и отличный фестиваль": Александр Скляр позитивно оценил "Крылья Сахалина"
Двое сахалинцев вынесли квартиру знакомого, который уехал за пределы области
Двое сахалинцев вынесли квартиру знакомого, который уехал за пределы области

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.