Судно, ранее называвшееся "Порт Мэй" (порт приписки Холмск), сменило экипаж, поменяло флаг с российского на доминиканский, но проблемы остались прежними.
Экипаж, находящийся в Южной Корее, написал обращение в профсоюз. Они сообщили, что в данный момент судно находится в Юосу, Южная Корея. Остановка вынужденная, так как в машинном отделении поломки, о которых, как они сами говорят, было известно еще до выхода в море. Из-за неисправностей механикам и мотористам приходилось работать по 15-20 часов в сутки в течение нескольких недель.
Но это не все беды на борту. По словам моряков, большинство членов экипажа не получает зарплату: кто-то на протяжении месяца, другие – полтора, некоторые – еще дольше.
Как сообщают в Российском профессиональном союзе моряков, столкнувшись с таким отношением, часть экипажа попросила о замене из города Юосу, на что руководство, cо слов моряков, ответило отказом. Члены команды Pacific Ray добавили, что компания, в которую они устраивались на работу, называется Northwest Ship Management Ltd., а владельца зовут Петр Чапман, но уточнили, что по их сведениям, этот человек – подставное лицо.
– Ситуация на Pacific Ray – это продолжение истории с теплоходами "Порт Мэй" и "Ст Винд" южно-сахалинской компании ООО "ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ", – говорит председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов. – После громких скандалов на "Порт Мэй" и "Ст Винд" на их владельца Ивана Пивнева было заведено уголовное дело. Сами же теплоходы в связи с невыплатой заработной платы морякам и плохого технического состояния были задержаны в портах Петропавловск-Камчатский и Находка соответственно. На обоих, кстати, развевался флаг РФ.
Однако после двух месяцев стоянки под арестом неожиданно без погашения задолженности иеплоход "Порт Мэй" вышел на Корсаков, где флаг сменился на доминиканский.
– Там же срочно был набран другой экипаж, после чего судно вышло на Южную Корею, – продолжает Николай Суханов. – Другое судно "Ст Винд" оставалось в Находке из-за долгов по зарплате морякам. Но в период стоянки в Находке на теплоходе также сменился флаг – на доминиканский.
Председатель ДВРО РПСМ подтвердил, что профсоюз получил обращение от экипажа Pacific Ray с просьбой оказать помощь.
– Мы запросили моряков дополнительную информацию – есть ли члены РПСМ на борту, а также с кем же они подписывали трудовые договора, – говорит Николай Суханов. – Честно говоря, происходящее не укладывается в голове, ведь моряки не могли не знать, что "Порт Мэй" задержан в порту из-за невыплаты заработной платы. Никто из них не обратился в профсоюз, чтобы уточнить репутацию работодателя. И это в тот момент, когда о недобросовестности судовладельца было предостаточно информации, и профсоюз не рекомендовал морякам устраиваться на эти суда.
Профсоюз рекомендовал экипажу обратиться в государственный портовый контроль Юосу по поводу невыплаты заработной платы и плохого технического состояния судна, чтобы, если информация моряков соответствует действительности, задержать судно в Южной Корее. Кроме того, Николай Суханов дал экипажу номера телефонов генерального консульства РФ в Пусане и координатора Международной федерации транспортников в Южной Корее.
Председатель ДВРО РПСМ добавил, что по неподтвержденной информации, владелец ООО "ВИП-СТРОЙ ХОЛДИНГ" скрывается, а сама компания – банкрот.
Ранее неоднократно сообщалось о проблемах на "Порт Мэй", но моряки упорно ищут "приключений", прекрасно зная о плачевном техническом состоянии судна и исправной невыплате заработной платы.
Морякам рекомендуют: прежде, чем подписать трудовой договор, нужно обратиться за консультацией в профсоюз и навести справки о потенциальном работодателе. Лучше потратить на это время, чем столкнуться с серьезными проблемами в чужой стране.