По требованию Всемирного почтового союза при отправке товаров за границу таможенную декларацию нужно оформлять в электронном виде. Почта России предоставила возможность оформить декларацию в мобильном приложении и на сайте - сервис автоматически направляет информацию в Федеральную таможенную службу.
С начала года в Сахалинской области таким образом было задекларировано и отправлено более 3 900 международных посылок и мелких пакетов. Однако почтовики уже готовятся к высокому предновогоднему сезону.
"Сервисом Почты России по декларированию международной почты на сайте и в мобильном приложении пользуется всё большее число клиентов Почты России. Пик мы ожидаем в зимние месяцы, а значит, спрос на сервис по декларированию международной почты будет только расти", - рассказал заместитель директора по посылочному бизнесу макрорегиона "Дальний Восток" Почты России Денис Бузыкин.
Продавцы из России могут не оформлять декларацию, если товар отправляется в Армению, Беларусь, Казахстан или Киргизию. При отправке товаров в остальные страны почтой документ будет необходим. Проверить список стран, которые ограничили прием международной почты во время COVID-19, клиенты могут на странице Почты России https://www.pochta.ru/no-mail-exchange.
Электронная декларация заполняется на английском языке, должна отражать сведения о клиенте-отправителе, а также получателе товара в другой стране. Для предоставления информации о товаре необходимо выбрать одну из категорий:
- подарок;
- документы;
- коммерческий образец, предоставляемый бесплатно;
- продажа товаров - товары и вещи, которые вы продаёте;
- возврат товара - товары, которые вы заказали и которые не подошли вам по разным причинам.
Все подсказки для заполнения таможенной декларации Почта России опубликовала на своем сайте https://www.pochta.ru/support/post-rules/customs-declaration. Отметим, декларация должна быть распечатана и подписана отправителем.
Посылку за границу можно отправить в любом отделении Почты России авиапересылкой или наземным способом доставки. У каждой посылки есть трек-номер для отслеживания. С его помощью клиенты Почты России могут узнать местонахождение и статус вручения посылки.