Часть будущего судна усиленного ледового класса покинула строительный эллинг Амурского судостроительного завода (Хабаровский край). Вслед за ней будут выведены еще пять блоков, которые разместятся на открытом стапеле, где и будет вестись окончательная сборка парома. Выкатка блока состоялась точно по графику строительства и ознаменовала начало нового технологического этапа постройки, сообщил сайт portnews.ru.
Корпорация развития Сахалинской области совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона участвует в финансировании проекта по строительству двух железнодорожных паромов, которые должны обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между материком и островом Сахалин.
Сегодня через паромную переправу Ванино (Хабаровский край) - Холмск (Сахалинская область) проходит более 75 процентов всех грузовых перевозок на этом направлении и около 25 процентов пассажирооборота. На линии эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25 процентов.
Решить проблему должен выход на линию двух новых автомобильно-железнодорожных паромов, построенных по проекту ЗАО «Морское Инженерное Бюро-дизайн-СПб» на Амурском судостроительном заводе в рамках лизинговой программы «Государственной транспортной лизинговой компании». Три грузовые палубы судна усиленного ледового класса с неограниченным районом плавания будут вмещать 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей. Пассажировместимость - 150 человек. Каждый из паромов сможет перевести в год 424 тысячи тонн грузов или 7 тысяч вагонов, 4 тысячи автомобилей и 57 тысяч пассажиров.
- Строительство новых судов – проект, без которого дальнейший рост экономики Сахалина и Курильских островов будет затруднен, - сказал исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Сахалинской области Дмитрий Вдовин. – Поэтому наша организация по решению правительства островного региона инвестировала в его реализацию 4,3 миллиарда рублей.
В рамках контракта Амурский судостроительный завод должен построить два парома в течение трех лет.
ИТАК - стоимость моста - 540 млрд рублей.
https://www.dvnovosti.ru/khab/2018/07/30/86257/
Стоимость одного парома - 4,9 млрд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахалин_(%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2)
Габаритная длина 1 парома серии Сахалин - 127 м.
ИТОГО:
1 мост = 108 паромов (540 млрд/5млрд)
Общая протяженность 108 паромов 13 716 м (т.е. 13,5 км)
https://astv.ru/news/politics/2018-06-07-sahalincy.. - расстояние самого мостового перехода - 6 км.
Таким образом, при нынешних ценах можно мост из паромов построить, да еще в два ряда (внутри них будут проходить ж/д рельсы для поездов) и получить гигантский флот из 108 паромов.
Надо еще к 108 паромам добавить эксплуатационные расходы.