УникальноРечноеСудовое доброутреннее с конкурсом)

УникальноРечноеСудовое доброутреннее с конкурсом)

С добрым утром!

Сегодня  Старый Новый год 

День создания трубопроводных войск России

 

Теперь новости

Двое казанцев смастерили на Волге карусель из глыбы льда

На дорогах скользко. Скользко, зато весело, было возле поселка Боровое Матюшино. Там двое казанцев установили карусель — на…Волге, а сделали ее из банальной ледяной глыбы, бензопилой вырезав огромный круг и приделав к нему лодочный мотор. Вот так легко и просто получился головокружительный аттракцион. Но легко кажется только со стороны: на воплощение идеи ушли не одни сутки, уж больно материал капризный и мощный-толстый попался. Зато сколько было радости, когда начали кататься. Только радость была недолгой: на полчаса – пока не кончился бензин.

Источник: http://trt-tv.ru/news/dvoe-kazancev-smasterili-na-volge-karusel-iz-glyby-lda/

Республика Корея изобрела шагающий автомобиль

Южнокорейский концерн Hyundai представил в Лас-Вегасе революционный концепт-кар, который, как убеждены его создатели, скажет новое слово в области автомобилестроения.

Пока машина доступна для экспертов только в виде уменьшенной модели и 3D-проекции, показывающей ее удивительные возможности. Кабина крепится к сложной системе суставчатых шасси. Для правильной работы всех механизмов и приводов использованы шарикоподшипниковые передачи и гидравлика, необходимая для телескопического удлинения конечностей машины-паука. 
 

Изделие способно не только ездить, но также и перешагивать через препятствия, равно как и карабкаться по склонам, углом не более 45 градусов. «Первоначально, - признался менеджер по дизайну Дэвид Байрон, – Машина предназначалась для спасателей, работающих в зоне естественных катастроф – например, землетрясений. Как правило, проезжая полоса в таких местах усеяна обломками, что затрудняет доступ спецтехнике».  

Работая над проектом, изобретатели пришли к выводу, что такой автомобиль пригодится и в обычных городских условиях. Он может оказаться незаменимым для инвалидов, так как способен уравнять пол кабины с порогом места назначения. Не секрет, что людям с ограниченными возможностями сложно преодолеть любой бордюр, не говоря уже о лестницах и прочих элементах городской инфраструктуры.

Представители южнокорейского концерна заявили, что находятся еще только в самом начале пути и что не следует ожидать быстрого внедрения необычного вида новой техники.

Источник: http://bigasia.ru/content/news/science_and_education/respublika-koreya-izobrela-shagayushchiy-avtomobil/

 

Вопрос на сегодня: 

Сколько примерно времени вы проводите в день на свежем воздухе в зимний период?

 

А теперь очередь подборочки. Сегодня это самые уникальные речные суда

Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли плавали по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные даже по нынешним меркам суда. По некоторым данным, существовали беляны длиной до 120 метров. Высота борта могла достигать 6 метров. Давайте узнаем, в чем же была их уникальность. Самые уникальные речные суда в мире Давным-давно, еще до революции, каждую весну, как только Ветлуга вскрывалась ото льда, жители прибрежных деревень зачарованно провожали взглядом величественные белоснежные сооружения, медленно проходившие по реке. Самые уникальные речные суда в мире Величали их «белянами» — белые, значит. В отличие от плотов и сойм они грузились только обработанным, «белым» лесом — оттого считались более ценными и дорогими. Самые уникальные речные суда в мире Директор краеведческого музея Краснобаковского района Ирина Сергеевна Корина считает, что начало судостроительному промыслу было положено в XVII веке, когда после Стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и ее приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров. Самые уникальные речные суда в мире Разновидностей речных судов в свое время было великое множество: гусянки, подчалки, полулодки, паромы, барки… Судостроительное дело считалось престижным и прибыльным: до появления в России доступных железных и автомобильных дорог река была самым быстрым и дешевым способом транспортировки пассажиров и грузов. В зависимости от особенностей реки на ней пользовались популярностью определенные виды судов. Самые уникальные речные суда в мире Ветлуга прославилась белянами. Их строили только на трех судоверфях, одна из которых была Баковской. Самые уникальные речные суда в мире …Красивое это было зрелище — идущая по синим ветлужским водам величественная беляна. Не каждый, наверное, задумывался над тем, ценой какого неимоверного труда создавалась эта красота. Труд сплавщиков можно было сравнить с каторжным, с той лишь разницей, что каторга — это труд подневольный. Самые уникальные речные суда в мире Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тысяч пудов (пуд — 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тысяч пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани! Самые уникальные речные суда в мире Рубка и сплав леса велись варварскими способами при отсутствии какой-либо механизации. Рубить лес рабочие отправлялись артельно, захватив с собой из дома продовольствие. Жили в лесу, по три-четыре месяца не бывая дома, довольствуясь скудным и однообразным питанием, ночуя в маленьких избушках-зимницах, которые плохо удерживали тепло. Самые уникальные речные суда в мире Срубленный лес надо было стащить к сплавной речке (притоку Ветлуги). Здесь бревна связывали в звенья и, когда начиналось половодье, гнали к Ветлуге (до устья сплавной речки). Делалось это с применением длинных шестов, которыми оттаскивали связанные бревна от берегов, чтобы не было затора, а некоторые отважные молодцы усаживались на небольшие плоты и лихо мчались к устью речонки по быстрой воде, направляя движение плывущего леса. Самые уникальные речные суда в мире Несмотря на то что работа бурлака была очень опасной, угрожающей иногда потерей здоровья и даже гибелью, люди шли сюда, так как работа эта была хотя и скудным, но подспорьем в крестьянской жизни. Женщины тоже работали на белянах, но их труд оплачивался гораздо ниже. Поэтому сплавлялись они в редких случаях, лишь когда плот обслуживала вся семья. Самые уникальные речные суда в мире Лес в беляне укладывался особым способом — ровными рядами с широкими проемами, чтобы в случае аварии можно было быстро добраться до места поломки. Кроме того, правильно уложенные бревна быстрее подсыхали, что сохраняло их от гниения. Самые уникальные речные суда в мире Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта — из сосны. Расстояние между шпангоутами — не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями. Самые уникальные речные суда в мире Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз — «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае все беляны были всегда белыми, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились! Самые уникальные речные суда в мире Одна из последних белян, начало 20-го века. А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере усыхания заменялись все большими и большими по размеру. Самые уникальные речные суда в мире При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, и их надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров! Самые уникальные речные суда в мире Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля — лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот. Он поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных. Самые уникальные речные суда в мире Интересно, что и палуба беляны тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов. А вот ближе к корме на беляне ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки — «казенки», служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посредине, в которой находился лоцман. Самые уникальные речные суда в мире При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской «под золото». Хотя судно это и было сугубо функциональным, беляны тем не менее богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над белянами словно паруса. Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить! Самые уникальные речные суда в мире Рабочих на беляне было от 15 до 35 человек, а на самых больших — от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус беляны всегда понемногу протекал. Из-за этого беляну грузили так, чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала туда! Самые уникальные речные суда в мире Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот. Самые уникальные речные суда в мире Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах, и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и, загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани. Самые уникальные речные суда в мире Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле ничего не оставалось! «Казенки» продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж — абсолютно все приносило доход владельцам белян! Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно! Самые уникальные речные суда в мире История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и сами беляны, везли вслед за грузом, вновь собирали их и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз! Самые уникальные речные суда в мире Самые уникальные речные суда в мире Самые уникальные речные суда в мире Самые уникальные речные суда в мире

Нашла тут

 

А прикольное название предлагаю придумать вот к этой фотке: 

Прекрасного вам дня!

Автор: Татьяна Сергеева, 14 января 2019, в 06:50 +8
Комментарии
Написано 14 января 2019, в 07:06
Доброе утро, портал!
Ну, что ж, всех с довольно странным праздником - Старым Новым годом!)))
Всех причастных к трубопроводным войскам тоже с праздником!
В любое время года много времени провожу на свежем
воздухе

Надпись к фото - "Ну и киллера жена нашла")
Всем хорошего дня!
+9
Online
Написано 14 января 2019, в 17:43
Я Незнакомка, с победой дня! Танцы ниже)
+3
Написано 14 января 2019, в 18:47
+2
Написано 15 января 2019, в 02:15
Я Незнакомка, с победой дня
+1
Еще 1 комментарий
Написано 14 января 2019, в 07:07
Татьяна Сергеева, доброе утро!
+7
Online
Написано 14 января 2019, в 09:56
+4
Написано 14 января 2019, в 21:53
Я Незнакомка, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
+1
Написано 14 января 2019, в 22:07
+2
Написано 14 января 2019, в 07:36 Отредактированно 14 января 2019, в 07:38
Доброе утро! Когда я заикнулась мужу вчера, что, мол, праздник сегодня, Старый Новый год, он посмотрел на меня с искренним испугом... Два Рождества он ещё понял... Но два новых года
про Крещение даже упоминать не буду
он и так сказал, что в России слишком любят праздновать
(пы.сы. муж - иностранец)
Зимой я выхожу на улицу не каждый день, но, в общей сложности, бываю примерно час-полтора.
Беляны... Куда там китайцам с их одноразовыми вещами, в России в позапрошлом веке уже одноразовые баржи были


Подпись: ох уж этот Купидон, вечно после праздников подменяй его...мол, выручай, Посейдонушка, у нас даже имена созвучны... Вспомнить бы, куда он им ещё втыкает?

А вам всем добра и котиков))) Любите котиков!
+14
Online
Написано 14 января 2019, в 09:57
+5
Написано 14 января 2019, в 12:42 Отредактированно 14 января 2019, в 12:42
Татьяна Сергеева, вой-ой-ёй, мне мешочек бы такой!!!
спасибо, и тебе удачного дня!
+8
Написано 14 января 2019, в 09:24
Доброе утро!
Поздравляю с НОВЫМ ГОДОМ ПО СТАРОУ ...
На свежем воздухе бываю не так часто, как хотелось бы...
название: - «Помогоите, хулиганы трезубцы тут метают»!
ВСЕМ ВСЕГО ХОРОШЕГО!
ЛЮБЛЮ. ЦЕЛУЮ. Света.
+8
Online
Написано 14 января 2019, в 09:57
+5
Написано 14 января 2019, в 21:51
Татьяна Сергеева, СПАСИБУШКИ!!!
0
Написано 14 января 2019, в 10:56
Ну, коль "бурлаки на волге", тогда в ответ, -

В этот день 14 января 1996 года:

Федор Конюхов после пешего похода на Южный полюс Земли в одиночку покорил вершину горного массива Винсон (5 140 м над уровнем моря), являющуюся высшей точкой Антарктиды. «Подъем на Эверест (Конюхов поднялся на него в 1992 году) трудней, но тут холоднее и постоянно дует ураганный ветер, на склоне не поставишь палатки», — отметил путешественник.

На фото массив Винсон.
+5
Online
Написано 14 января 2019, в 11:40
senchick, хорошего дня)
+5
Online
Написано 14 января 2019, в 17:42
Победитель дня сегодня Я Незнакомка! Поздравляем! Танцуют все!
+4
Написано 14 января 2019, в 18:49
Татьяна Сергеева, как всегда
+3
Написано 14 января 2019, в 19:59
Татьяна Сергеева, Танцуют все
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
НовоПрофессиональное доброутреннее с конкурсом)
НовоПрофессиональное доброутреннее с конкурсом)
КолоритноРыночное доброутреннее с конкурсом)
КолоритноРыночное доброутреннее с конкурсом)