"Почта России": остаться в живых!
Вот уже больше полугода сижу я на любимом сайте, друзья мои. Пишу, делюсь, творю... О многом успела рассказать, но тему своей нынешней профессии старалась обходить стороной. Но сегодня,после сумасшедшего рабочего дня, глотая очередную порцию валерьянки, вспоминая историю молоденькой девочки -оператора, которая от перенесенного на работе стресса слегла с инсультом и осталась на всю жизнь инвалидом, решила: напишу. Потому что постоянно слыша со всех сторон "добрые" пожелания "грёбаной почте", я, человек видящий весь процесс изнутри, а так же каждый день общающийся с сотнями посетителей этой самой почты, имею право сказать слово в защиту своей профессии и своих коллег, вы согласны?
Чтобы избежать обид и бесконечных "сам дурак" в комментариях, оговорюсь сразу- я обращаюсь не к кому-то конкретно, а к некоему собирательному образу Клиента, сотканному из семилетнего опыта работы и каждодневных наблюдений.
Итак, дорогой мой Клиент, на что чаще всего жалуешься ты? На хамство, медленное обслуживание, потерянное время. А тебе никогда не приходило в голову, что бОльшую часть времени ты крадешь у себя сам? Как? Сейчас расскажу...
Очередь человек 5-6, ты терпеливо стоишь, ждешь, вот уже оно, твое заветное окошко и...
- Ой, а что, надо было конверт покупать и заполнять?
- Сколько -сколько? А я думал меньше, у меня денег не хватает!
- Ой, подождите, сейчас квитанции достану и кошелек найду!
- А у меня только карта, где у вас банкомат?
- Ой, а я индекса не знаю, подождите, позвоню!
- А что, еще бланк заполнять надо?
-Как не принимаете? А что делать?
-Как перерыв? Че, раньше сказать нельзя?
И еще масса вариантов, но объединяет одно -они крадут ваше время. А виноват в итоге кто? Оператор, конечно.
Чтобы не быть голословной и не превращать блог в бесконечный "наезд" на тебя, Клиент, дам несколько советов, которые могут тебе пригодиться.
Совет 1. Идем платить за коммунальные услуги.
А) Загляните в свои квитанции, дабы хоть примерно представить, сколько хотят получить с вас коммунальные службы. Подсчитайте примерно общую сумму и приготовьте эту сумму наличными (Почтовые отделения работают с клиентами только по наличному расчету -с этим ничего не поделаешь)
Б) Если вы по каким -то причинам несогласны с выставленными цифрами -исправьте их на те, что вас устраивают и заверьте исправления своей подписью.
В) Если квартир несколько - скомпонуйте квитанции по адресам -так оператор быстрее найдет их в платежной программе и, соответственно, быстрее обслужит вас.
Г) Уже стоя в очереди, достаньте и РАЗВЕРНИТЕ квитанции, подготовьте необходимую сумму.
Вроде всего 4 маленьких пункта, но если представить, сколько времени тратит оператор, делая все эти манипуляции за вас, станет немного страшновастенько...
Совет 2 Отправляем перевод.
А) При отправке перевода вы должны предъявить оператору заполненный бланк и паспорт для сверки. Данные паспорта, включая гражданство, дату рождения, код подразделения органа, выдавшего документ ЗАПОЛНЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО и подтверждаются двумя подписями. Ну, конечно, не забываем заполнить данные отправителя и получателя и сумму перевода.
Немного отступая от заданного курса скажу об индексах. Индекс- это своеобразный код, включающий в себя сведения о регионе и номер почтового отделения. Для отправки электронного перевода индекс обязателен, так как система автоматически перекидывает ваши денежки в то отделение, которое "закодировано" в индексе. Для безадресных переводов индекс необязателен, в этом случае ключевым является номер перевода.
Б) Для международных почтовых переводов точный почтовый индекс обязателен! Узнавать его вам придется самим -базы данных международных переводов у нас, к сожалению, нет!
ЗАПОМНИТЕ И ЗАПИШИТЕ: Бланки переводов универсальны, и электронный и форсаж заполняются на одном и том же бланке, но не забудьте уточнить оператору, какой именно перевод вы хотите отправить!
Совет 3. Почтовые отправления. Наши дорогие письма, бандероли, посылочки требуют прежде всего упаковки. Идеально будет, если она приобретена заранее и заполнена, но если нет, возьмите на заметку: любую упаковку можно приобрести в киоске нашего отделения, где очередь в разы меньше, чем на операционных кассах. Таким образом вы подойдете к кассе уже подготовленным и сэкономите свое время.
Также полезно знать, что в центральном отделении принимаются посылки, которые идут до адресата только наземным транспортом и вес их не должен превышать 10 кг. Срок прохождения пути на материк таких посылок- 21-28 дней. Так что если вы решили отправить драгоценной бабуле 20 кг ее любимой вяленой рыбки, да поскорее, пусть путь ваш лежит прямиком на ул Вокзальную 50, в 19 ОПС- специализированное посылочное отделение, которое поможет вам отправить гостинец для бабули самолетом. У нас авиа-перелеты тоже доступны, но только для бандеролей с оценкой вложения, весом до двух с половиной килограмм.
Совет 4. УРА, пенсия!
Если вы пенсионер и обслуживаетесь в нашем отделении, то вам нужно запомнить: уже долгое время выплата пенсии производится на кассах № 5 и 6, бегите к ним скорее, минуя все остальные! И еще: ваше время - с 3 по 20 число каждого месяца -ни раньше этого времени, ни позже пенсию вам никто не выплатит, хоть кусайтесь! Поэтому, если не успели получить свои честно заработанные в день, определенный для вас пенсионным фондом, постарайтесь успеть до 20 числа, иначе придется пенсии ждать вас до следующего выплатного периода.
Совет 5 Говорите с оператором! Молчание и взгляд а-ля- кот из Шрека вам не поможет, девчата наши молодцы, конечно, но телепатов среди них нет! А то, что вы положили на барьер, оператор не сразу увидит -высоковаты барьеры у нас!
Совет 6. Обращаем внимание на расписание работы кассы и перечень предлагаемых услуг! Глупо стоять с посылкой в кассу по выплате пенсии -вас отправят в соответствующую услуге. Так же посматривайте на время технологического перерыва - оператор тоже человек и за 10 с половиной часов работы за компьютером имеет право на 3 перерыва по 10 минут!
Совет 7. по возможности не берите с собой на почту маленьких деток! Опыт показывает, что робкая мысль " пожалеют, пропустят без очереди" не срабатывает, и капризы уставшего малыша у вас на руках вызовут лишь раздражение и волну негатива от соседей по очереди- печально, но факт!
Совет 8. Просто человеческий. Оператор не выдумывает правила работы, если он что-то требует от вас, значит так нужно! Отнеситесь с пониманием -это наша работа!
Это конечно далеко не все, о чем стоило бы поговорить, нюансов множество, но эти советы помогут вам существенно сэкономить время пребывания в почтовом отделении и избежать негатива от окружающих и обслуживающего вас оператора.
А по поводу хамства... Помните, что говорила мама Крошки Енота своему сыну? Не бери в руки палку и не строй ему рожи, а улыбнись! Поверьте, если подходя к кассе вы элементарно поприветствуете человека в окошке (входящий в помещение здоровается первым -правило этикета) и хоть чуточку улыбнетесь - никому и в голову не придет хамить вам, ведь доброта возвращается бумерангом. правда?
Вспоминаю слова своей первой наставницы в почтовом деле, оператора с сорокалетним стажем, Надежды Петровны Захаровой: Кто прошел почтовую школу, тому уже ничего не страшно!" За 7 лет работы на почте ко многому притерпелась, но по-прежнему ранит до слез пренебрежение и грубость ваша, дорогой Клиент. И хочется сказать: если вдруг придет вам в голову явиться в отделение в состоянии опьянения, швырнуть в лицо беззащитной женщине ( а на почте в основном трудятся терпеливые женщины) ком бумаги, осыпать ее нецензурной бранью - представьте, что на ее месте ваша мама, дочь, сестра или жена- каково ей было бы? Давайте оставаться людьми в любой ситуации - и будет нам счастье!
Не хочу заканчивать свое повествование "за упокой"... Люди разные, и хочется верить, что хороших все же больше на земле. Поэтому спасибо вам, хорошие. светлые, благодарные, понимающие, за то, что вы есть! А моим коллегам - почтовикам, начальникам отделений, операторам, почтальонам, водителям почтовых машин -всем всем крепкого здоровья, терпения и успехов в нелегком труде!
Пы.Сы. Вся перечисленная выше информация касается центрального почтового отделения № 20, именуемого в народе "Главпочтамт" Рассказать о всех нюансах в блоге сложно, поэтому, если у вас, читатели мои, возникли какие - то вопросы, добро пожаловать в комментарии! Расскажу все, что знаю, а что не знаю -обязательно узнаю и все равно расскажу!:))))
И, в завершении, небольшая музыкальная пауза, уж очень я музыку люблю:)))
+7-962-125-15-15
А почему на почте карты не принимают?21век на дворе!
Наверное как ввели карты народу на почте стало порядком меньше?
Да и посещаю почту редко,только за штрафами и то после звонка суд пристовов!
Удачи и успехов в вашем не лёгком деле!
Признаюсь честно, мне тоже неудобно было подходить к тебе и отвлекать еще и с конвертом, и с индексом)) Я наверное в какой-то момент упустила, что ты именно в том отделении сидишь, и шла отправлять свои письма как слепой котенок))) Ты ж помнишь какие они у меня важные были))) А тут и не приходилось никогда сталкиваться с отправкой почты, привыкли что сейчас можно все по электронной почте отправить. А поэтому, спасибо тебе большущее за твою помощь, затраченное время на то, что, по идее, мы заранее должны были сделать сами!!!
Но это был единственный случай за много лет. Может, потому, что все же почтой я пользуюсь нечасто.
А в целом согласна с темой поста: все надо готовить заранее. Если б еще такие подробные инструкции висели в каждом отделении... Порой человек впервые приходит на почту, он не может сориентироваться.
Анекдот вспомнила...
Мужик приходит на почту отправлять посылку. В зале - ни одного человека,
а приемщица читает газету. Мужик обращается к ней:
- Я бы хотел…
Приемщица:
- Мужчина, встаньте в очередь!
И продолжает читать газету.
- Простите, но здесь…
- Мужчина, я вам что, не ясно сказала? Встаньте в очередь!
Читает газету дальше. Тут мужик разозлился и как плюнет ей в рожу.
Приемщица:
- Да вы что себе позовляете, хам! Сейчас милицию вызову!
- А почему вы думаете, что это я? Посмотрите, сколько здесь народу!
Рекомендую. И будет вам мир и спокойствие. На почте только посылки и бандероли отправляю, получаю.
Когда учился во Владивостоке, жена работала на главпочтамте там, так, что понимаю работников данной организации.))) И душой и телом.))))
Естеснно,))) Мне больше улыбающиеся женщины нравятся, чем хмурые. И иногда стоя в очереди, думаю как ей поднять настроение, какой шуткой или фразой. И очень рад, когда зажигается у нее огонек в глазах и улыбка на лице появляется.
Посылки у меня сейчас через 19 опс, оплаты через главп. проблем обычно нет. извещения заполнены, деньги на оплату приготовлены заранее. так что у меня обычно никаких претензий нет.
только если какие ... нехорошие люди в очереди, которые заполняют три строчки полчаса, приходят получать за жену/мужа/свата/брата без доверки и долго выясняют, почему нельзя, не знают индекса места назначения своего отправления и проч.
При чём у нас это уже второй раз!
В первый раз ходила, понятно всё объяснила, без криков и хамства, думаю что во второй раз придётся более доходчиво объяснить.
И правильно Нюник заметила, а информации то никакой нет. Наклейте на столы и стойки правила обслуживания и будем все хорошо.
Мое почтовое отделение-это №5 по ул. Железнодородной. Есть там одна тётенька... прям капец капцовый. Вечно на нее попадала когда приходила. Потом плюнула на все, и теперь "бросаю под танки" Лешу! Ему пофигу, он спокойный как удав в любой обстановке!
Вы согласно ей обязаны только принимать/выдавать почтовые отправлениия, принимать оплату, продавать конверты (коробки для посылок и т.д и т.п.)
Извините, но Вы не много на себя взяли, написав что и как делать КЛИЕНТУ? В Ваши обязанности не входит консультировать клиента о предоставляемых услугах? Или, перед тем как идти на почту, я должна ознакомиться с документами вплоть до Устава Почты России?
Я сама работала в похожей сфере почти десять лет и мне очень повезло с наставниками, которые мне объяснили для чего я нахожусь на рабочем месте и кем для меня является клиент.
Человек высказал своё мнение о наболевшем.
Слава Богу, все были взаимовежливы, как посетители, так и операторы, но...
Очередь была одна, передо мной 12 человек, работало 4 окна, я провела в зале 50 минут. Путем простых математических подсчетов вышло, что на обслуживание одного клиента один оператор потратил в среднем около 17 минут!!! Многовато-с. Зал быстро заполнился людьми. Одна девушка робко предложила позвать начальника, так как в очереди больше 20 человек. Но ее никто не поддержал.
Бандероль мне принесли быстро. Конверта А4 у моего оператора не оказалось, пришлось идти в соседнее окно, затем возвращаться.
А в остальном, прекрасная Маркиза...
Помните, когда в Сбербанке была одна очередь, было такое же столпотворение. Ввели систему талонов и вуаля!
Перемен, мы ждем перемен.
За конвертом который купить пол минуты,пол часа в очереди из тех,кто не умеет инетом пользоваться и платят на почте стоят
Я, правда, в почтовых провокациях участия не принимаю. Всё больше онлайном пользуюсь.
За последние годы пожалиться на Почту России не могу. Посылки прилетают со скоростью звука. Письма не пишу (пора начать), очередей избегаю. С хамством не встречаюсь. Я - счастливый человек)