Сто лет без бед: особенности японского производства

Сто лет без бед: особенности японского производства

Изначально мебельная промышленность на Хоккайдо начала развиваться из-за обилия лесов. Ну как обилия – по сравнению с другими префектурами. Теперь хоккайдский лес берегут – древесину импортируют из других стран. Нас, конечно, больше интересует, что ее импортируют в том числе из России. А именно, из Сибири. Когда же наконец, российское правительство дотумкает, что и наш лес - не бесконечный? Мы продаем его в Китай, там делают из него мебель, и мы же ее покупаем. Привожу в пример Китай, потому что японскую мебель мы не покупаем, быть может, единичные случаи. Например, представители фабрики в Асахикаве рассказали о контракте с городской думой  Южно-Сахалинска. Крупном контракте. Впрочем, об этом чуть позже – в отдельной статье моей коллеги.

Везут дуб, орех, вишню. Прежде чем древесина попадет в цех, она долго просыхает на специальном складе.

Даже небольшое содержание воды в дереве испортит будущее изделие. Затем доски попадают в цех. Каждый станок обслуживает один человек. На нем легкая форма, или просто футболка, обязательно маска на лице – достаточно проработать в цехе несколько часов, чтобы покрыться ровным слоем деревянной пыли.

Вскоре после нашего прихода на фабрику по плану был перерыв – на 15 минут шум прекратился, рабочие пошли отдыхать.

В цехах работает 180 человек, образование есть приблизительно у половины – техническое или художественное, связанное с обработкой дерева. Но большинство учатся уже на рабочем месте. На фабрике есть и люди постарше, и молодежь, работает и несколько женщин.

Раз в месяц проходит собрание, обсуждают предложения сотрудников, в том числе и по безопасности. Экскурсию нам устраивал генеральный директор, приятный мужчина среднего возраста, хорошо говорит по-английски.

Пока мы гуляли между рядами, на нас обращали немного внимания, все были заняты работой. Только если господин Касамацу обращался к кому-то, просил показать деталь, тогда люди отвлекались. Судя по их реакции, генеральный директор – обычный гость здесь. Приветствие в традиционном японском духе, все одинаково вежливы друг с другом, неважно, кто на какой позиции. Это всегда меня подкупает, конечно.

Итальянские станки с инструкцией на итальянском. Каждый запрограммирован на одну деталь.

После того, как деталь готова, ее долго шлифуют вручную или с помощью специальной машины. Если рабочие на станках ориентируются на измерительные приборы, то эта команда, которая занимается финальной отделкой детали, на собственное представление о прекрасном.

Глаз у них наметан, все детали – как братья-близнецы.

Каждую дощечку рабочий долго и внимательно рассматривает, как будто делает стул не для продажи, а в подарок на юбилей своей мамы, знаете.

После сборки города и улицы из стульев ждут, пока их оденут.  

Как правило, расцветка уже заказана покупателем, все делается индивидуально. Каждый сантиметр огромного куска кожи внимательно осматривается мастером – он ищет дефекты.

Находит их там, где я бы вообще ничего не заметила. Кожаная мебель – самая дорогая, все должно быть идеально. Дефектный участок уберут, поставят заплатку из другого куска кожи. Склеят паром так, что будет совсем незаметно.

Обивка происходит тоже вручную. Узор стыкуют с точностью до миллиметра. Здесь все – в руках мастера. Даже небольшое расхождение узора – брак. Такой стул не попадет на прилавок.

Ну а теперь о прилавке. На некоторые виды мебели очередь – несколько месяцев. Стул стоит около 30 тыс. рублей, обеденный стол Рома нашел себе за 120 тыс. С первого взгляда на мебель ясно – дорого и качественно. Но, блин, красиво.

Такие, знаете, чудесные лавочки в кухню – суперудобная лавочка, она же кровать для пьяненьких гостей. И все легко встанет в мою кухню, потому как японцы ценят компактность и многофункциональность – квартиры у них небольшие. Помните эти советские столы-конструкторы? Вот там что-то вроде того, но не советские) с первого взгляда и не поймешь, что это конструктор.

А еще такая очаровательная пушистая табуреточка – мои кошки бы никому не дали на ней сидеть, заслюнявили и зашерстили, пометили бы со всех сторон.

Прослужит сто лет. Если вовремя полировать, менять обивку, следить ,чтобы дети не вывалили на стол ненавистный суп, чтобы пьяненький гость не пролил чего похуже, чтобы кошки не точили когти о пахнущий свежим лесом стул… Вот тогда мебель можно будет передать по наследству. 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Мелисса Маляржик, 10 июня 2014, в 05:37 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Госзакупки. Немного о прекрасном
Госзакупки. Немного о прекрасном
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РАЗГОВОР
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РАЗГОВОР