Тенденции блогосферы

Тенденции блогосферы

«Во многия знания много печали…»Выставлял недавно заметку «За интернет взялись» http://blog.astv.ru/blogs/3913/9323.\tЧто пока в продолжении? Не буду я уходить в пространные, вычурные и витиеватые рассуждения, приведу некоторые тезисы достаточно авторитетных людей по существу.1.Андрей Колесников, Директор Координационного центра национального домена сети Интернет об управлении глобальной сетью:- После того, как Интернет стал одним из доминирующих факторов современной цивилизации, все вдруг заинтересовались тем, каким образом Интернетом можно управлять. В процесс включились все государства, множество общественных организаций и экспертов. Сейчас нарождается, точнее, уже родился, новый класс – международная интернет-бюрократия, которая считает своим долгом заниматься управлением Интернетом. В их понимании это означает необходимость устраивать бесконечные симпозиумы, причем на всех уровня: в ПАСЕ, ОБСЕ, в МСЭ, ну и, конечно, в ICANN;- В TV-культуре от человека ничего не требуется, кроме как быть диванным овощем. Максимальное участие – выбор между каналами. А вот в Интернете, наоборот, самое минимальное участие сразу предполагает более высокий уровень вовлечения. Даже like или перепост уже означают публичную демонстрацию своей позиции;- Ни одно медиа прежде не позволяло людям взаимодействовать между собой так эффективно и в таких масштабах, как Интернет. Никакие книги или телевидение не могут обеспечить те скорость передачи сообщения и обратной связи, условия для влияния и подчинения, конформизма и соперничества, степень вовлечения в совместную деятельность, которые возможны лишь при непосредственном общении в малых группах.- Интернет втянул массы людей в политику. И телевизор проиграл Интернету пресловутую «политическую стабильность». Интернет, изначально не имевший политического заряда, благодаря эволюции медиаактивизма оказался источником новой политической силы, изменившей власть и общество.Так, буквально за три года, медиаактивность Рунета прошла все стадии эволюции:• бытовое авторство;• популярное авторство;• медийная активность;• гражданское вовлечение;• волонтерский активизм;• политический активизм. С точки зрения воздействия на реальность эволюция медиаактивизма тоже прошла все стадии:• «Варимся в собственном соку»;• «Бумеранг»;• «Let them do it». Интернет-активность выплескивается в онлайн, но адресована «другим» деятелям. Люди из Интернета пытаются воздействовать на кого-то другого в реальном мире. Средства перевода виртуальности в реальность – петиции, организуемые в Интернете, жалобы, подаваемые в инстанции, воззвания и т. д. Чаще всего такие действия, затеваемые в мире виртуальном, адресованы властям или организациям, то есть институциональным субъектам реального мира. Последующий возврат обсуждения в социальные сети вероятен и желателен. Но все-таки основной эффект связан именно с перемещением действия из соцмедиа в реальную жизнь. Обсуждение же в блогосфере является не целью, а средством;• «Let us do it». В этом случае блогеры порождают в сети инициативы, которые потом сами же и реализуют в реальной жизни. Не все проходят по этому пути до конца. Каждый останавливается на своей фазе активности – сообразно своему темпераменту и талантам. Но вся среда в целом эволюционирует до уровня политически значимых тем. Потому что те немногие харизматики, которые проходят весь эволюционный путь, становятся локомотивами, трибунами и триггерами для всей системы. Они борются за отклик, как и все, но их темперамент неизбежно приводит их к пониманию, что лучший отклик дают темы с высоким гражданским напряжением.Вывод: Самая главная опасность Интернета для власти связана с тем, что сфера массового информационного взаимодействия разрушает монополию трансляционной модели. Кроме того, апологеты и собственники индустриального мира неизбежно будут противостоять новым веяниями эры знания, поскольку она неизбежно несет угрозу их финансовому благополучию.2.Мэтр российской журналистики Ясен Засурский, президент факультета журналистики МГУ в своей статье «Главное – не хранить секреты, а делать открытия»: -информационный капитал – это будущее России. Нематериальные активы, бренды, новые технологии, рейтинги, индексы – это и есть капитал знания; -механизмы интернета призваны создавать «банки знания» общества знаний;-новым орудием "пролетариата" умственного труда в обществе знания станет мозг, отчуждение которого в принципе невозможно.3.Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines, проекта «Российской газеты» (журнал "Журналист" №1/2014, Что ждет новые медиа в 2014 году?) выделил 7 трендов пространства системных коммуникаций: 1.\tРоботы-журналисты;2.\tБольше работающих моделей монетизации контента в интернете;3. Новые жанры в журналистике;4. Новая жизнь лонгридов;5. Больше видео на сайтах;6. Журналистика по запросу;7. Переосмысление сайтов газет и переход к сайтам-приложениям.Пояснение: Автоматически созданными текстами и в 2013 году мало кого можно удивить. Многие спортивные трансляции уже сейчас ведутся на сайте, скажем, sports.ru с помощью скриптов, обрабатывающих статистику того или иного матча. На портале деловых новостей finmarket.ru робот создает новости на основе информации о торгах, накопленной за день. 3 декабря своего робожурналиста запустил и «Яндекс»: автоматические тексты на основе информации о пробках поведают читателям о дорожной ситуации в городах России.2014 год должен принести СМИ новые модели монетизации контента в интернете. Стартапов, которые экспериментируют на этом поле, много уже сейчас, но никому из них пока не удалось громко заявить о себе.Интернет и социальные сети перепахали традиционное поле журналистских жанров. К примеру, 2013 год был ознаменован появлением так называемой “журналистики скриншота”. Термин появился в отраслевых блогах и специализированных СМИ, связанных в первую очередь со стартапами и интернет-сервисами.2013 год показал, что лонгриды (предназначенные для длительного вдумчивого чтения материалы, расследования) хоронить не просто рано, но и вредно. Помимо очевидных репутационных очков от публикации подобных текстов, редакции наконец-то стали получать трафик на такие материалы. Отчасти это произошло из-за растущего проникновения планшетов, на которых понравившуюся статью можно отправить посредством сервиса вроде Pocket, а потом почитать как журнал в спокойной обстановке. Отчасти сработали сами издатели, научившиеся небанально и вдумчиво представлять лонгриды на сайтах. Так как большие деньги вкладываются в данном случае в упаковку материала, его нельзя так просто перепечатать на другом ресурсе - и трафик идет на первоисточник, умножаясь на вау-эффект.СМИ как будто заново стали понимать силу эксклюзива, силу права первой публикации контента в интернете и вовсю пытаются подогревать интерес к наиболее качественным своим материалам.Что рекомендуют авторитеты?В 2014 году СМИ должны научиться использовать крупные качественные материалы, а также переупаковывать некоторые блоги или колонки в сериальный формат, подсаживать читателей на периодичность.Я вот что думаю по сайту АСТВ в координатах очевидных для меня предстоящих изменений законодательства после недавнего высказывания В.В.Путина по аналогичности понятий «пятая колонна» и «национал-предательство»:1.Возможны претензии за перегруз (нарушение баланса с позитивом) негативными новостями (дестабилизация социально-психологической среды) и поддержку чрезмерной увлеченности потребительско-развлекательными установками (инфантилизация общественного сознания или деморализующее воздействие на индивидуальную психику (тоннельное мышление ленивого мозга) потребительскими установками);2.Возможна поддержка за циклы статей «Открывая Сахалин» как фактор популяризации общественного подвижничества;3.Для удержания позиций в условиях грядущего переформатирования инфосреды следовало бы ввести колонки лонгридов (кроме Открывая Сахалин) по направлениям «Обустройство Сахалина» (развитие социальной, транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры), «Креативный Сахалин» (распространение норм и ценностей, способствующих гуманизации общества и возвышению человека).\tЗачем оно владельцам-редакции надо? Я уверен, что разные стартапы по монетизации контента провалятся (процесс блокирования внешней грантовой поддержки государством запущен, разное спонсорство сузят) и в этом году введут договорные отношения органов власти и СМИ по укреплению нравственности. Это будет серьезный финансовый поток. И не за какое-то мутное «информирование о деятельности органов власти», а вполне конкретизированное укрепление психического и психологического устремления населения к социальному прогрессу. И драчка за государственное финансирование в творческой среде будет нешуточная. Позиции готовить надо.\tНу и социальная ответственность СМИ при переходе РФ от шестого к седьмому экономическому укладу – вполне насущное требование времени в плане предъявления претензий к сахалинским СМИ. Как соучастнику-соглашателю информационного сопровождения того самого национал-предательства или бойкота областной властью вполне конкретных организационных и финансово-правовых возможностей развития Сахалина или создания условий для благополучной социально-природной среды проживания и трудовой занятости его жителей.\tВолну эмоционального подъема «Олимпиада-Крым» президентская власть использует на полную, я думаю. Россия пробудилась после отстойной спячки пораженческого этапа развала СССР.
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Андрей Кузьмин, 20 марта 2014, в 08:08 0
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Качните и качнитесь)
Качните и качнитесь)
"Я нашла платья по 500 рублей", - радостно сказала мне жена...
"Я нашла платья по 500 рублей", - радостно сказала мне жена...