О комментариях и свободе слова

О комментариях и свободе слова

Уважаемые пользователи,  в очередной раз назрела необходимость поговорить о прописных истинах. 

Нам снова в слезах звонили родственники погибшего человека, о котором рассказывается в одной из наших новостей, с просьбой убрать некоторые комментарии. 

Вообще странно, что люди, которые выучили буквы, не выучили базовых норм человечности. Ведь все просто - родным погибших и так больно, зачем добавлять боли? Тем более, так, походя...

Ваше мнение может быть, сколько угодно аргументированное, подкрепленное рассказами "одного знакомого, который рядом был", но подумайте, кому кроме вас оно нужно? Если оно сделает несчастного еще более несчастным, промолчите. Сделайте над собой усилие. 

Мы отчасти сами виноваты - публикуем подобные новости, но мы это делаем, потому что у нас такая работа. Вас оставлять комментарии никто не заставляет. 

P.S. Не так давно у нас появилась информация о том, что на улице умер пожилой мужчина. Сразу в новость набежали комментаторы с умозаключениями "пьяный был", "сраный был". Через некоторое время выяснилось, что это отец одного человека, которого все вы знаете и большинство из вас уважает. Лично я его очень уважаю.

Так вот. Его отец умер от сердечного приступа. Мгновенно. Просто пошел в магазин и упал. Его рыдающая невестка звонила в редакцию. Мне давно так стыдно не было. 

Когда в следующий раз будете оставлять комментарий, вспомните об этом случае. 

P.S.S. Считайте, что мы объявляем о еще одном основании для возможного бана. 

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Любовь Барабашова, 5 октября 2016, в 11:59 +33
Комментарии
Написано 5 октября 2016, в 12:24
Может в таких темах закрывать комментарии?
+12
Написано 5 октября 2016, в 12:28
Натали, даже не знаем. сложно сказать. с одной стороны почему нельзя обсуждать ДТП? К тому же иногда люди высказывают соболезнования и поддержку родным пострадавших. А с другой - звонки плачущих людей уже стали регулярными...
+10
Написано 5 октября 2016, в 12:32
Любовь Барабашова, либо родственникам смириться. Это СМИ, люди всё равно, по мимо соболезнований, будут мыть косточки. Бан тоже не выход, если нет оскорблений и мата. У каждого своя правда.
+9
Написано 5 октября 2016, в 12:37 Отредактировано 20 октября 2016, в 11:28
Натали))), Натали, своя правда???? Какая может быть правда в том, что на любое дтп есть коммент - "сам виноват", "Был пьяный"?? Какая тут правда? Обычное тупое хабальство.
И почему родственники должны смириться. Я не родственник, слава богу, но не хочу мириться с чужой тупостью и бестактностью.
и бан еще какой выход. я лично буду банить таких.
+16
Еще 5 комментариев
Написано 5 октября 2016, в 12:35
Я предполагаю, что любое оскорбление недопустимо, даже если это все подкреплено фактами, здесь на сайте, высказываются по всем темам крайне негативно и оскорбительно, может не так выборочно относиться, а просто запретить оскорбления везде. Даже если это жертва или политический деятель, уж писать, жирный, пьяный и прочее как-то некорректно.
+13
Написано 5 октября 2016, в 12:41
Марийка, мы не можем проследить все темы и отследить все комментарии. Физически это не возможно. Даже в том случае, про который я писала выше, я и саму новость прочла и комменты только после того, как на сайт позвонили.
Мы уже миллион раз просили посетителей быть добрее и на первых порах, пока нас было не так много, это срабатывало, а - уже нет.
+10
Написано 5 октября 2016, в 12:54 Отредактировано 5 октября 2016, в 12:57
Подписываюсь
надо сказать, сайт очень демократичен. На подобном сайте в Туле, например, бан следует за любое оскорбление, неважно кого и кем... Разработана система банов, от часового до пожизненного. Но для этого необходим штат. Или отдельный человек, как минимум...
+15
Написано 5 октября 2016, в 13:08
НюНик_просто_Анна, нет желающих?
+3
Написано 5 октября 2016, в 13:38
Натали, возможно, нет штата
+4
Написано 6 октября 2016, в 01:32
НюНик_просто_Анна, да ну, скажешь тоже. Здесь детский сад по сравнению с Тулой.
+4
Еще 4 комментария
Написано 5 октября 2016, в 13:17
Кроме демократии, есть еще ЭТИКА.
+12
Написано 5 октября 2016, в 13:20
Гоша Григорьев, рамки твоей свободы заканчиваются там где начинается свобода другого??
+5
Написано 5 октября 2016, в 13:39
Марийка, где начинаются права другого
+4
Написано 5 октября 2016, в 13:42 Отредактировано 5 октября 2016, в 13:43
Марийка, Это не правильно!
ОТСЮДА:
Следствие №1:
Тезис "Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого" могут проповедовать только:

1) Искренне заблуждающиеся люди, не удосужившиеся просчитать следствия применения этого принципа
2) Люди, просто выучившие этот тезис, особо не вникая в смысл и особо не следуя ему

И, согласно античной парадигме "Cui bono?":
3) Люди, использующие ущемление чужой свободы на благо своей, т.к. этот принцип им выгоден

Следствие №2:
Люди, провозглашающие тезис "твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого" выступают в интересах тех, кто ради себя лишает свободы прочих.
+2
Еще 1 комментарий
Написано 5 октября 2016, в 13:36
Согласен с Любовью абсолютно,но ситуация щекотливая,мягко говоря...В целом,нам всем стоит просто ради человеческого принципа сочувствия не писать подобные комменты и просто от них воздержаться..Нам всем..
Ибо есть старая поговорка:Об ушедшем в мир иной либо хорошо,либо ничего...
Если писать что-то,то лучше слова соболезнования,либо пройти мимо...если очень тянет предположить причину смерти,то наверное это надо сделать как то очень и очень осторожно и обдуманно...
Каждый из нас сталкивался хоть раз со сплетнями по поводу и без со стороны соседей,например.....так вот тут очень похожая ситуация...тоесть умер человек внезапно (не дай бог),имеющий к вам отношение,а соседи и давай судачит охая ахая,от чего же он скончался...не думаю,что всё это приятно...вместо этого у человечества существует минута молчания...да и не одна...
Замечание справедливое,на мой взгляд.
Плюсую.
+15
Написано 5 октября 2016, в 13:48
А как же быть если желают "всего самого" педофилу? Убийце? Для его родственников это не оскорбление? Все как то однобоко. Тут говори - можно, а тут нельзя.
Либо вообще уже запретить комментировать все новости.
+5
Написано 5 октября 2016, в 13:51
V_Viktoria, читаю такие комментарии и офигеваю.
+5
Написано 5 октября 2016, в 13:56
Любовь Барабашова, как мой сейчас? Или в общем?
+2
Написано 5 октября 2016, в 13:56
V_Viktoria, может, просто учиться быть сдержаннее? Понимаю, у самой рыльце в пуху... Но я большей частью стараюсь, а кто-то и усилий не прилагает.
+9
Еще 8 комментариев
Написано 5 октября 2016, в 14:02 Отредактировано 5 октября 2016, в 14:05
Марийка.
Если понимать эту исконную формулировку буквально, то она весьма либеральна: есть общее пространство, в котором люди свободны, но дополнительно, у каждого есть индивидуальное пространство, на которое покушаться не подобает. Каждый человек свободен почти везде за некоторыми исключениями. Но у этого принципа есть очевидная проблема: он оставляет нерешённым большое количество спорных ситуаций между людьми, когда они не покушаются на телесное благополучие друг друга. Например, если мы с Вами захотели построить себе дома ровно на северном полюсе, то это будет невозможно, даже если наши лица далеки друг от друга. Свобода одного человека очень часто мешает свободе другого, и принцип зоны моего комфорта не может здесь описать все варианты.
+1
Написано 5 октября 2016, в 14:19
Гоша Григорьев, я не люблю и не умею разглагольствовать на разные темы, но кажеться вот именно здесь и сейчас мы говорим об одной узкой ситуации, к которой я в принципе и сказала эту фразу. Не к законности постройки домов на определенной территории, а к оскорбительным словам, а именно вы можете высказывать все что вы хотите, это свобода слова, но вы не можете выбирать оскорбительные слова в обращении или характеристике других людей, так это нарушает их права. Я тут вообще говорю применении данного принципа исключительно во взаимодействии людей, а не установке запретов или ограничении свобод компетентными органами.
+3
Написано 5 октября 2016, в 14:23
Марийка, Вот для этого и существует этика. Раньше в школах даже предмет был такой. Сейчас не знаю есть или нет.
+3
Написано 5 октября 2016, в 14:38
Гоша Григорьев, в мое время этот предмет не особо помогал. Если в семье не соблюдаются этические принципы - то привить их очень сложно.
+6
Еще 5 комментариев
Написано 5 октября 2016, в 15:31
Неистово плюсую +++
+5
Написано 5 октября 2016, в 16:59
Актуально. Я за то, чтобы закрывать комменты. На тульском сайте практикуется, правда, не в такого рода новостях, но практикуется.
+9
Написано 5 октября 2016, в 18:44
Поддерживаю!
+3
Написано 5 октября 2016, в 21:05
В вы включите в правила запрет на нанесение обиды. Можно и понятие обиды конкретизировать. Оскорбление и нанесение обиды - разные категории.
0
Написано 5 октября 2016, в 21:07
Андрей Кузьмин, ну вот как конкретизировать?
+4
Написано 5 октября 2016, в 22:26
V_Viktoria, Ну, запретят в СМИ и что дальше? Им легче от этого станет... За углом будут говорить...
Вот это горе у людей, у них даже возможность появляется читать комментарии в СМИ и ходить по кабинетам со слезами на глазах и просить, чтоб людям рот закрыли...
Вот лично я уже и забыла кто, когда и у кого умер и, что в комментариях писали, так как своих дел хватает...
+3
Написано 5 октября 2016, в 22:29
V_Viktoria, А автор заметки знает.
+1
Еще 5 комментариев
Написано 5 октября 2016, в 22:33
Меньше болтайте,больше минусы ставьте таким... Быстренько научатся такту....И не придётся кардинальных мер принимать...
0
Написано 6 октября 2016, в 06:52
achtovihoteli, Не беспокойтесь, люди здесь и без ваших минусов ни чего не говорят, скоро и читать не будут, чтоб вы кардинальных мер не принимали...
+4
Написано 6 октября 2016, в 09:33
Сижу, читаю, одуреваю! Свобода слова? Личное мнение? Ребят, с ума посходили? От того, что кто-то хочет поиграть в Шерлоков и домыслить ситуацию, страдают живые люди, которые и так потеряли близких, а еще и вынуждены читать эту грязь. Правда, неправда - человека это уже не вернет и сама ситуация уйдет вместе с ним...ворошить то грязное белье зачем?
Плюсую за блог двумя руками!
+4
Написано 6 октября 2016, в 14:13
Сегодня залез в свою собственную разработку по информационно-психологической среде. Скопировал, по обиде. Может, пригодится:
Нанесение обиды или хамство – негативное воздействие на чувственное восприятие подсознания пренебрежением или игнорированием рамок сложившейся морально-нравственной системы координат.
Хамские посты сложно привязать к правовому полю - задеты чувства, а оскорбление общественной нравственности и общественной морали не раскрыто в праве. Этим пользуются психотехники, так как российское обыденное сознание больше реагирует на соотнесенность чувств с окружающей действительностью, чем на непонятное и запутанное понятие чести с прописными нормами.
0
Написано 8 октября 2016, в 21:49
Просто не всегда наличие подробной информации помогает правильно мыслить. Порой в репортажах вообще ни о чем нет информации, вот народ и додумывает сам что, как, где и с кем. А так как люди все разные то и комментарии не всегда адекватны. Кто то выразит сочувствие, а кто то издевательским сарказмом подпортит общее горе. Просто я думаю есть случаи, которые по моральным и этическим соображениям лучше вообще не освещать, дабы избежать подобных высказываний и непонятных реакций народа.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Мы запустили бота в Telegram
Мы запустили бота в Telegram
Новые издания в разделе "Пресса"
Новые издания в разделе "Пресса"