Здесь начнут готовить блюда из сахалинских овощей и мяса по немецкой технологии стерилизации без использования консервантов. Накануне новое для области производство, созданное при финансовой поддержке властей, осмотрел губернатор Олег Кожемяко.
Снаружи огромный цех от воздействия температуры, влажности и даже микроорганизмов защищают толстые панели обшивки. На их металле не остается царапин, а наполнитель имеет антибактериальные свойства. Постепенно сооружение приобретает законченный вид. Идет внутренняя отделка – индивидуальная для каждого из 56 помещений. В скором времени здесь разместятся холодильники, паровые автоклавы, установки для дефростации, лаборатория для изучения свойств продукции, а также технологические линии: мясная, рыбная, овощная, полуфабрикатов, горячей продукции и упаковки.
- Оборудование у нас будет самое лучшее – немецкое, - с гордостью рассказывает Олег Шестовицкий, управляющий цехом. – Процесс автоматический. После придания ингредиентам необходимых характеристик, блюдо будет готовиться в автоклавах по оригинальным рецептам, которые для нас разработал московский институт. Затем готовый продукт, пройдя через линию упаковки, отправится на склад общей вместимостью свыше 50 тонн.
- Мы хотим, чтобы продукция была разнообразной: цех сможет выпускать до 100 различных блюд. На первоначальном этапе - борщ, рассольник, овощные супы, а также несколько видов вторых блюд и овощных салатов. Это будет натуральная, домашняя еда. Самое главное – технология не предполагает использования консервантов, - говорит Валентина Баранская, генеральный директор АО «Совхоз Заречное». - Мы все привыкли к консервам из металла. Они долго стерилизуются, при этом продукт теряет значительную часть полезных свойств. В нашем случае речь идет о выпуске совершенно иной продукции, которая будет сохранять все основные качественные характеристики - за счет быстрой процедуры стерилизации - на нее уйдут считанные минуты. При этом храниться она будет не менее года, - поясняет Баранская.
По ее словам, прежде чем приступить к реализации проекта, специалисты «Заречного» приготовили в Японии борщ по данной технологии. При этом использовали собственные продукты.
- Через 2 года вскрыли реторт-упаковку, попробовали – борщ как будто свежесваренный, - говорит руководитель сельхозпредприятия.
К монтажу оборудования и его последующей пуско-наладке в новом цехе приступят с 1 октября. Все процессы будут проходить под контролем немецких партнеров. Примерно в середине ноября здесь выпустят пробные партии продукции. Проектная же мощность нового цеха составляет до 1,2 миллиона упаковок стерилизованных консервов в год.
В планах у «Заречного» - завоевать со своими мягкими консервами сначала сахалинский рынок, а впоследствии поставлять их и в другие регионы России. Например, интерес к подобной продукции уже проявили во Владивостоке. Потребность в ней существует и за границей, в частности, в Японии.
- В следующем году предприятие выйдет со своей продукцией на рынок и жители Сахалинской области смогут ее по достоинству оценить. Думаю, она будет востребованной в том числе у вахтовиков, представителей профессий, чья деятельность связана с частыми командировками. Возможны и поставки в социальные учреждения, - отметил после осмотра нового производства губернатор Олег Кожемяко.
После этого он посетил тепличный комплекс площадью 2 гектара, ранее возведенный сельхозпредприятием также при поддержке областных властей. На столы сахалинцев он поставляет свежие огурцы и помидоры, а также зеленные культуры. Ежегодно комплекс дает до 700 тонн продукции.
упаковки: "завтрак пенсионера", "обед..." и его "ужин", и весь этот набор по стоимости буханки хлеба, на которую обрекли власти
острова наших т.н. "минимальщиков". А ежели ещё в день
выдачи подачек раздавать такие наборы тем, кому вообще
невмоготу, бесплатно...
зря вы властям такие идеи подкидываете. внедрят )
обанкротит государство, то пусть хоть так разнообразят наше
скудное меню. Тут пока до дела дойдёт нас уже чутка меньше
станет, и я могу быть в их числе, не успею заценить...
2. Разве может двухгодичной давности борщ быть вкуснее свежеприготовленного на свининке, да с чесночком и зажарочками, да посыпанный рубленным укропчиком, да вприкуску с хлебушком чёреньким и душевным шматочком сальца? Да ни в жисть!
3. Проект ни о чём. Кто проводил предварительные маркетинговые исследования? Кто выявил основной сегмент потребителей?