Сахалин может остаться без регулярного паромного сообщения с материком

Сахалин может остаться без регулярного паромного сообщения с материком

Холмский порт рискует стать банкротом, он уже получил предупреждение о возможном отключении электроэнергии и водоснабжения из-за больших долгов

В администрации Холмска состоялась встреча министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергея Садовникова, главы администрации округа Андрея Сухомесова с руководством и акционерами Холмского морского торгового порта.

Поводом для очередного разговора стало несоблюдение договорённостей, выработанных на предшествующих встречах, по оздоровлению финансово-экономической обстановки в порту. Сергей Садовников напомнил собравшимся, что в феврале 2017 года была составлена «дорожная карта», исполнение которой должно было привести предприятие к постепенному выходу из кризисной ситуации. Речь шла о приходе серьёзного инвестора, об оптимизации деятельности порта, выплатах задолженностей по налогам.

В течение месяца Холмский морской торговый порт не только не приблизился к намеченным целям, но начал движение в противоположную сторону. Вместо обещанной оптимизации - введены новые единицы, тем самым увеличен фонд заработной платы.

Кредиторская заложенность нарастает с каждым днём. Технически и морально устаревшая материальная и транспортная база, крайне неудовлетворительное состояние причального хозяйства не могут позволить коллективу порта получить ту прибыль, которая была прописана в «дорожной карте». А значит, говорить о скорой ликвидации огромной финансовой задолженности пока не приходится. И вряд ли придётся, поскольку складывается впечатление, что ни руководство порта, ни совет директоров, ни акционеры не имеют желания следовать разработанному плану выхода из кризиса.

Правительство Сахалинской области, администрация Холмского городского округа высказывают серьёзную озабоченность состоянием дел на объекте транспортной инфраструктуры, имеющем стратегическое значение. Так как его банкротство может привести к чрезвычайной ситуации, когда остров окажется отрезанным от регулярного паромного сообщения с материковой частью России. Такая опасность вполне реальна.

По словам Андрея Сухомесова, порт получил предупреждение от ресурсоснабжающих организаций о возможном отключении электроэнергии и водоснабжения в связи с большими долгами. Вполне понятно,к каким серьёзным последствиям это может привести.

Ни правительство области, ни администрация муниципалитета не имеют права вмешиваться в хозяйственную деятельность акционерного общества. Но допустить транспортного коллапса никто не позволит. Ситуация с ХМТП находится на контроле губернатора области Олега Кожемяко. Акционерам и совету директоров порта вынесено предупреждение и даны рекомендации пересмотреть свои позиции и заняться активным поиском инвесторов, обеспечить бесперебойную работу паромной переправы, а также выполнить остальные пункты «дорожной карты».

Источник: пресс-служба администрации Холмского района

Автор: Лиза Ре, 20 марта, в 09:48 +5
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 20 марта, в 09:57
Ну вот серьёзный вопрос по Холмску и как его решает Сухомесов? Допрыгались господа "эффективные сити менеджеры"..Национализируйте,забирать надо порт в общественную собственность и развивать производство на острове. А снизив расценки увеличить грузооборот,перевалку через порт и я знаю как и есть инвесторы,мозга и воли нет у воров,которые украли порт и город!!!
+10
Написано 20 марта, в 13:52
MPORYBKOOP, Абсолютно верно.Национализация. Возвращение к собственнику. Кто освобождал от японских милитаристов г.Холмск ? А.М.Сухомесов - что-ли вместе с чиновниками . Кто строил этот порт? Кто вкладывал огромные средства в строительство? Ответ прост- СССР. Вернуть всё назад к тому кто родил этот объект и выставить счёт РФ за износ основных фондов и т.д.
+3
Написано 20 марта, в 10:03
Дааа... Развалили СМП... Результат перестройки - приХватизации
+4
Написано 20 марта, в 11:07
VULKAN, СМП и порт - разные юр.лица.
+1
Написано 20 марта, в 11:46
alpha, Дело не в юридических лицах, а в результате последствий...
Например: Детские сады, тоже когда-то были ведомственные, а потом - часть закрыли, другую часть - передали в гороно (управление образования)
0
Написано 20 марта, в 11:57
alpha, Когда то это была одна корпорация и одно министерство,порты в подчинении пароходства. А эти либерасты сказали,что плановая экономика не эффективна и украли все неэффективные и продали сдохли. Кукин бывший начальник порта Холмск!
0
Еще 2 комментария
Написано 20 марта, в 10:28
Если предприятие важное для района, зачем его приватизировали? Слова С. Лаврова больше всего подходят.
0
Написано 20 марта, в 10:59
Слов нет, - одни эмоции
+1
Написано 20 марта, в 11:14
а зачем было отдавать непонятным акционерам стратегический объект?? странная логика - сначала - нате возьмите, а потом - а чего вы за своей собственностью не следите то?
+1
Написано 20 марта, в 11:17
Эффективные манагеры довели ситуацию до краха.
Так называемые акционеры - не более, чем законченные рвачи-паразиты, который привыкли только высасывать ресурс ничего не вкладывая. Но всё имеет свой конец.
В Ванино очередь на паром стоит за месяц!!! С точки зрения рынка - это чрезмерный спрос на услуги порта и перевозчика, с точки зрения здравого смысла - полнейшая безалаберность (но правильнее будет слово - рас3,14z**йство).
Порт является стратегическим объектом, и способен решить одну из насущных проблем сахалинцев - доступ на материк по справедливому, доступному всем тарифу.
Но что мы имеем? Пара ржавых корыт, очередь на паром на месяц вперёд, разваливающийся порт.
Лично я, с каждым годом прихожу к выводу о правильности 30-х годов, но в более мягком варианте. Частный бизнес, чем он крупнее, а его основа зиждется на советском наследии принадлежавшем народу, тем больше он циничен, безвответственнен и аморален.
За это нужно наказывать, садить в тюрьму на реальный срок.
+6
Написано 20 марта, в 12:06
MrFreeman, ЧЕРЕЗ КООПЕРАЦИЮ МОЖНО ВСЁ ВОССТАНОВИТЬ И РАБОТАТЬ! Потребительское общество является единственной правовой формой, которая может осуществлять как коммерческую, так и некоммерческую хозяйственную деятельность. Закон и устав потребительского общества позволяют вести несколько видов предпринимательской деятельности. Доходы, полученные при таком виде деятельности, распределяются между членами общества ( кооперативные выплаты) или, по их же общему решению, на другие нужды, определяемые общим собранием. Ведение некоммерческой деятельности определяется только внутренним регламентирующим документооборотом. Членами потребительского общества могут быть физические лица, достигшие 16 лет, (резиденты и не резиденты) и юридические лица любой организационно-правовой формы,независимо от гражданства и принадлежности к государственной юрисдикции. Уменьшение или увеличение членов потребительского общества не требует государственной регистрации в налоговых органах.

Не нуждается в государственной регистрации также уменьшение или увеличение складочного или, как мы с вами привыкли, уставного капитала общества.
+1
Написано 20 марта, в 11:40
"....наааа маленьком плотуууу.....
+2
Online
Reader Online
Написано 20 марта, в 11:46
да ладно, трехление крыма отпраздновали, мост строится по графику, по графику растет бюджет "моста". Кому этот Сахалин с его паромами нужен.
+8
Написано 20 марта, в 11:49
Нужен мостовой переход, тогда и весь паромный комплекс будет не нужен.
0
Написано 20 марта, в 12:12
Предлагаю! Скинутся и забрать всю паромную переправу и Холмский порт в народный капитал и управлять в интересах Сахалинцев которые будут получать услуги по потребительской стоимости и получать дивиденты от доходов развития товарного рынка услуг!!! Я знаю как это всё осуществить и как снизить расходы и вытащить ВСЮ Область из дерма в которое погрузили эти менеджЫрЫ от Воров и Мошенников!
0
Написано 20 марта, в 12:14
Во время Советско-японской войны в порту был высажен десант, освободивший сначала город, а затем и районы Южного Сахалина. Вот задумайтесь. Освобождения Сахалина началось с Холмского порта.
+1
Написано 20 марта, в 12:18
В советские времена порт получил бурное развитие во время строительства паромной переправы Ванино — Холмск, имеющей важнейшее значение для связи острова с материком и по сей день. В 1950—53 гг. велись работы по строительству Сахалинского?тоннеля. После смерти Сталина эти работы были свёрнуты. Но идея строительства железнодорожной переправы через пролив не была забыта. В апреле 1962 г. в городе Южно-Сахалинске проходило региональное совещание по развитию производительных сил Дальнего?Востока, где снова был поднят вопрос о её создании. 3 сентября 1964 г. было принято постановление ЦК?КПСС и Совета?министров?СССР «О мерах по ускорению развития производительных сил Сахалинской области», предусматривавшее, в частности, строительство морской железнодорожной переправы Ванино — Холмск.

Паромная переправа Ванино — Холмск стала общесоюзной стройкой. Для её запуска так или иначе потрудились коллективы 70 предприятий и организаций из 5 союзных и 4 автономных республик Советского Союза. Заметим Общесоюзной Стройкой.Поэтому каждый гражданин СССР по сути имеет право на часть имущество этого объекта.
0
Написано 20 марта, в 13:06
bernizet1945, Там тогда мафия пароходская подЪсуетилась. Колесников ушОл в Министры морского флота. А проект переправы был в Ильинском,на эти деньги Холмск отстраивали и оклады повышали с премиями. С Ильинского до Южного и на север Сахалина нет ни одной туннели,которые надо было бы расширять и опускать так. А так же переход 6 часов паромов в каруселе планировалось по расписанию.там даже запас воды 70 тонн на один оборот рейса
! Тогда ещё воровать начали,дЕффективные менеджЫрЫ,Кукин из той шайки был.мафия без Смертна!
+1
Написано 20 марта, в 12:18
Зато Крым наш.
+2
Написано 20 марта, в 14:00
Igor71, Не знаю, не видел)))
+2
Написано 20 марта, в 12:23
А по-моему просто кто-то глаз положил...
процесс искусственного банкротства, а потом за бесценок забрать
+2
Написано 20 марта, в 13:00
КиР84, Чтобы забрать,надо знать,что с ним делать дальше,а там некому ЗНАТЬ,ибо это не Знать,а так воры и погулять вышли..так что никому этот порт и как сам Сахалин не нужен,чтобы его развивать,украсть последнее,это ДА!!!
+1
Написано 20 марта, в 12:33
когда уже мост начнут делать,надеяться на переправу только одну. В начале марта гнал авто с материка себе (не впервые) так вот в прошлые года все нормально было относительно конечно,а сейчас приехал в Ванино копец бедные дальнобои стоят неделями и ждут очереди,спят в авто,за свой счет там существуют ждут парома
+1
Написано 20 марта, в 13:00
Своя энергетика должна быть у порта, а именно поставить солнечные батареи, что-бы не зависеть от ресурсо-снабжающих организаций.
−2
Написано 20 марта, в 13:34
Морское телевидение, Вот Вот,а мужЫки то и не знали,что так надо,елы палы..хде ты был? А они всё пропили и пропилили,а надо было солнечные батарейки закупать. У нас электростанция бумкомбината электроэнергию сливает в никуда..тут ресурсов зарыто на миллиарды..а ты батарейки..Эх пацан ты!
0
Написано 20 марта, в 13:59
Морское телевидение, батареи вместе с радиаторами и панелями)))
0
Написано 20 марта, в 17:51
Lukich, У них есть аварийные дизель генераторы.но на них топливо надо иметь,а солярка дорогая ветряки могли бы поставить по кромке прибойной полосыим ещё 20 лет назад предлагалось три ветряка поставить. Там тупые и жадные акционеры и ВОР был главный акционер КРАН.символично было когда в шторм упал в ковш портальный кран и потом умер владелец этого крана! КРАН.
+1
Еще 5 комментариев
Написано 20 марта, в 13:08
В здании администрации Холмска состоялась встреча министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергея Садовникова, главы администрации округа Андрея Сухомесова с руководством и акционерами Холмского морского торгового порта. - Опять не точно дают информацию. Переведём на юридически грамотный язык. В здание Холмского горисполкома( а этот объект недвижимости строился именно для этих нужд и ни какого акта передачи здания горисполкома к новому собственнику НЕТ) состоялась встреча гражданина СССР (Сергей Садовников родился 4 октября 1958 года в Иркутской области. Окончил Хабаровский политехнический институт по специальности "Экономика и организация машиностроительной промышленности", справка УФМС снова покажет ,что с гражданства СССР он не выходил.) , так же гражданина СССР (, главы администрации МО ХГО Андрея Сухомесова) с руководством и акционерами Холмского морского торгового порта ( все граждане СССР с 1947 -1972 г рождения).
0
Написано 20 марта, в 13:21
Поводом для очередного разговора стало несоблюдение договорённостей, выработанных на предшествующих встречах, по оздоровлению финансово-экономической обстановки в порту. А договорённостей и не может быть. В 1992 г порт каким то образом превращается в акционерное общество.Напомню что Конституция РФ начала действовать только в 1993 г. .А если говорить о какой то приватизации , то Лондонский суд при рассмотрений дела Березовский-Абрамович в ходе процесса чётко указал о незаконности всей приватизации в РФ согластно международного права. В статье 15 Конституции Российской Федерации закреплен приоритет международного права над национальным.
0
Написано 20 марта, в 13:24
Прав Председатель Конституционного Суда Валерий Дмитриевич Зорькин, когда утверждал, что чрезмерное использование у нас институтов международного правосудия может привести к тому, что такое правосудие становится не международным судейским арбитром, а механизмом в руках какой-либо сверхдержавы или группы сильных государств, особо подчеркивая особую роль в этом процессе Соединенных Штатов Америки. Вот только сейчас в 2017г эти деятели перестройки начинают просыпаться. А как они хотели . Вот он оскал мирового империализма- прибыль превыше всего.
0
Написано 20 марта, в 13:58
отдать весь торговый порт под создание большого яхт-клуба и сделать эту зону туристической, ну это только моя идея.
−4
Написано 20 марта, в 17:41
Морское телевидение, Я теперь понимаю,почему про тебя говорят,что ты дефективный..и к тому же вообще безграмотный в жЫзни..Помолчи если сказать нечего!!!
+1
Написано 21 марта, в 02:17 Отредактированно 21 марта, в 02:18
Морское телевидение, какой туризм ,когда 7 месяцев зима и что то похожее на лето сроком 3 недели. Ну ладно развиваем в Холмске туризм и делаем из Холмска туристический центр. Тогда для обслуживания потока будущих туристов , а он будет не большим потребуется около 5 тысяч населения.Тупой вопрос-А остальных жителей города куда?
0
Написано 20 марта, в 13:59
Вот вы все тут ругаете "менагеров" а они намекают на миллиард с бюджета. И получат его, они же статегические и социально значимые)))
+2
Написано 20 марта, в 17:39
Lukich, ДА ДРУГОЙ СХЕМЫ как украсть деньги с бюджета области нет,это дать денег при заначительном градообразующем эффекте,схема с шахтой Ударновской которой дали 900 лимонов,а потом обанкротили и взятки гладки,где деньги Зин?
+3
Написано 20 марта, в 15:23
Амурчане к рукам приберут как и всё на Сахалине приберают! МОЛОДЦИ!!!!!
+1
Написано 20 марта, в 17:41
kruk, да по мне хоть малайцы порт купят лишь бы работу нашли и людям платили и не вынуждали увольнятся
0
Написано 20 марта, в 17:57
kruk, Порт инфраструктурное и стратегическое предприятие федерального значения,должно принадлежать государству Народного Единства Социального направления. И работать только в комплексе всех Целевых программ области по себестоимости перевалки грузов,а не извлекая прибыль и тем самым монопольно взвинчивая расценки!!! Поэтому ПОРТ Холмск никому из инвесторов не нужен,он доходное место,но не прибыльное!
+3
Написано 20 марта, в 18:14
эта воровская власть может только разрушать, но не созидать
+1
Написано 20 марта, в 19:29
Верните проект с тоннелем на материк!
Кстати вон на севере сколько безработных от скуки друг друга грабят, насилуют и мочат по пьяни.А так бы работали...
+2
Написано 20 марта, в 20:24
Владимир К, работать то есть кому работы нет в порту
+1
Написано 20 марта, в 20:30
HARON, скоро и порта не будет...
0
Написано 20 марта, в 21:16
"Сахалин может остаться без регулярного паромного сообщения с материком" Если это произойдет, то первым по шапке получит КОН. Это даже не просто получит, там как кувалдой будет. Даже кознокрадство и превышение полномочий покажутся цветочками. Сухомесов уже фиг знает сколько там. То что до сих пор ситуация ухудшается это и его вина. Разве не так? Как они будут это решать-это их траблы. Передавать опять в чьи-то частные руки, то нетушки. Порт-это ворота на остров. Встанет порт, то это не просто коллапс-то паралич. Это значит хана поставкам продуктов, топлива и прочее. За то, что ситуация доведена до критической точки, то это вина КОНа.
+1
Написано 20 марта, в 21:55
А чё удивляться-то?! ВСЁ, что некогда было прихватизировано,
было обречено на развал. Настала очередь ХМТП, и чьи-то
"вливания" всего лишь временная мера, не спасут, и власть
нынешняя не приемлет национализацию. Мож, хозяевам СЗМП
приглянется...
0
Написано 21 марта, в 10:05
kholmchanin, СЗМП предлагал объединить акватории портов, но акционеры уперлись рогом, в итоге почти весь грузооборот проходит через СЗМП, а в торговом порту гробовая тишина у причалов (паромы не в счет).
0
Написано 20 марта, в 22:07
постройте мост!
0
Написано 20 марта, в 22:44
Военным отдать порт. Пускай военные корабли базируются.
0
Написано 21 марта, в 10:03
Морское телевидение, У тебя еще идеи будут? То яхт-клуб, то военным отдать? Тебе лет то сколько мечтатель?
0
Написано 20 марта, в 23:17
Насчёт долгов.А их нэт от слова ВООБЩЕ. Про электричество.Все генерирующие мощности были построены на юге Сахалина ещё в СССР.И были рентабельны , когда население платило за эл/энергию 2копейки , а предприятия -4 копейки . В настоящее время на 2017 г жители Сахалинской обл платят за 1 киловатт - 3,84 рубля за киловатт , предприятия -4,32- 5.3 кв. Разница для населения в 192 раза для предприятий в среднем в 125 раз..При этом за период с 1991 года введена в эксплуатацию только Ногликская газотурбинная станция, которая не поставляет энергию на юг Сахалина.
0
Написано 20 марта, в 23:25
Про воду. Все водозаборы ,которые питают г.Холмск были введены в эксплуатацию ещё при японцах и в СССР. За 25 лет РФ в водоснабж,ающей схеме Холмска не изменилось НИ ЧЕГО .Не будет пока говорит о тарифах на воду и о том каким образом общенародная собственность оказалась в частных руках , заметим лишь используя сайт налоговой nalog.ru куда уходят платежи за воду ?
0
Написано 20 марта, в 23:51
Да не позволят Сахалин отрезать от материка, что смеяться то! Это как обычно, бунт поднимут для обсуждения и всё ...........!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинские аграрии готовятся к весенне-полевым работам
Сахалинские аграрии готовятся к весенне-полевым работам
«Наш день»: Коллектив школы в Кировском оказался не готов принять учеников с особенностями развития
«Наш день»: Коллектив школы в Кировском оказался не готов принять учеников с особенностями развития