Члены экипажа судна Tredecim, потерпевшего в феврале крушение в японских водах, винят в произошедшем сложившееся положение дел в рыбодобывающей отрасли. В погоне за прибылью за реальным техническим состоянием судов не следят ни «официальные» промышленники, ни судовладельцы-браконьеры. Из-за этого то и дело происходят ЧП, а иногда и катастрофы.
Как стало известно ASTV.RU, 25 июня в Охотском море произошел еще один случай, о котором не сообщалось в СМИ. Рыболовная шхуна «Посейдон-2» терпела крушение, получив пробоину в корме. Экипаж спасли российские пограничники – неподалеку находился «Андрей Евдокимов», который вовремя принял на свой борт людей.
Владельцем судна Tredecim числится россиянин, житель Южно-Сахалинска Иван Иванов. По словам члена экипажа, который просил не раскрывать его имя, судно требовало ремонта и все это знали, но все равно вынуждены были отправиться в рейс:
- Самостоятельно к берегу прийти мы уже не смогли. Судно получило пробоину в борту, был повреждён винт. Нас начало зажимать льдами. Мы были близки к гибели, понимали, что шансов на спасение у нас нет. После сигнала бедствия к нам на помощь прибыло патрульное судно управления безопасности на море Японии. Только благодаря им мы и были спасены. На судне, кроме наших, были один гражданин Украины и десять индонезийцев. После доставления судна в порт Вакканай половина экипажа списалась на берег, а мы остались следить за судном и поддерживать его плавучесть. После того как судовладелец узнал, что судну требуется дорогостоящий ремонт, он перестал выходить на связь. Мы были предоставлены сами себе. Денег, естественно, нам никто не заплатил, да и требовать теперь не у кого: работали мы без всяких документов. Думали, что понимаем, на что идём, но только в критический момент осознали, что на кон ставили свои жизни и благополучие наших близких.
Как говорят моряки, флот, который используется в настоящее время, будь то суда-браконьеры или «официальщики», минимально отвечает требованиям безопасности мореплавания. В частности, это происходит из-за использования так называемых «удобных флагов» разных стран (под таким ходил и Tredecim). Власти стран, предоставляющих такие флаги, зачастую не контролируют выполнение требований безопасности плавания. Освидетельствования с их стороны часто проходят без физического контроля судна – документы при этом оказываются в порядке, а фактическое состояние плачевным.
Члены экипажа судна считают, что, несмотря на усилия правоохранителей, проблема останется: бизнесмены продолжат извлекать сверхприбыли из их работы. Решить ситуацию, предполагают они, может общественное осуждение и порицание, отказ от сотрудничества с такими коммерсантами. Кроме того, все заинтересованные люди должны способствовать правоохранительным органам в привлечении нарушителей к ответственности.
А "мужики" устраивающихся на работу без документов на заранее неисправное судно, о чем думали?