Сервис по-сахалински. Гостиница "Турист"
Здравствуйте! Меня зовут Константин. Подпольный – это мой псевдоним. Настоящей моей фамилии вы никогда не узнаете, да и фотографии своей я вам никогда не покажу. Не люблю публичности, во-первых, а во-вторых, все, о чем я буду писать здесь на сайте, чтобы было тайной. Вернее, я буду писать всю правду, но обо мне вы ничего не узнаете, даже не пытайтесь узнавать.
А правду я буду писать о сахалинском сервисе и туризме: об общепите и гостиничных услугах. Да, да. Вы подумали сейчас: «Ревизорро что ли?» Нет! Я не буду заходить на кухню, не буду трогать в перчатках плафоны или заставлять уборщиц при мне мыть мой номер. Я буду приходить в любое место как обычный потребитель, я буду кушать то, что заказываете в ресторанах вы, буду снимать стандартные номера в гостиницах, в которых, может быть, вы останавливались или предлагали переночевать своим друзьям, коллегам. И все, с чем я столкнусь, я буду рассказывать вам, читателям. Кстати, с Новым годом!
Буквально недавно мне пришлось встретить Новый год в одной из гостиниц Южно-Сахалинска. Называется она "Иурист".
Номер я забронировал в день заселения, и обошелся мне он в 6000 рублей за две ночи. Спросив на ресепшне, что же входит в стоимость моего проживания, мне ответили: «Ничего!». За 3000 в сутки мне не положен даже завтрак. За ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ!!! Завтрак в стиле «Шведский стол» за отдельную плату – 500 рублей.
«Сколько у вас звезд?» - спросил я у администратора.
«Раньше было три, сейчас вроде нисколько, не подавали на аттестацию давно» - ответили мне за стойкой.
Ну хорошо… Я пожал плечами, заплатил 6 штук и отправился в номер. Стандартный номер.
фото с сайта гостиницы
Номер с виду уютный, чистенький. Одна кровать, полуторка. Тумбочка, шкаф, стол, телевизор, два стула, столик, коврик. В душевой – унитаз, ванная, три полотенца (одно для рук и лица, одно для ног и одно типа банное), халат, шапочка, шампунь, гель для душа, туалетная бумага. Всё.
Нарушили ли в гостинице «Турист» общие требования к гостиницам подобных классов обслуживания? А давайте узнаем.
В номерах заведений подобного класса и выше должны быть в обязательном порядке туалет и ванная. Комплект постельного белья, которое меняют дважды в неделю: матрац и наматрацник, 2 подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простынь, пододеяльник, наволочки.
В номерах предусмотрены цветной телевизор и телефон, иногда может быть кондиционер, обязателен фен, холодильник. Мини-бар по желанию. У меня в номере бара не было. Только холодильник.
Так же в стандартном номере трёхзвёздочной гостиницы должно быть:
- коврик возле каждой кровати в случае отсутствия ковра или коврового покрытия на полу;
- тумбочка (столик) возле каждого спального места;
- вешалка для верхней одежды и головных уборов;
- стулья или другая мебель для сидения (по одному на каждого гостя, но не менее двух в номере);
- коврик на полу в санузле;
- не менее 3 полотенец на каждого гостя (смена ежедневно);
- стаканы для каждого гостя;
- стол или письменный стол;
- шапочка банная на каждого гостя;
- интернет-доступ в номере или на ближайшей к нему территории.
Первое место, куда я зашел сразу после того, как открыл дверь в номер, был туалет. Отдельно хочется сказать про эту надпись на крышке унитаза:
Вообще, все туалеты чистыми должны быть по умолчанию. А табличка «продезинфицировано» говорит нам о том, что хозяин отеля остался в далеком советском прошлом, когда чистота и порядок были отдельной опцией. Чистота унитаза – это правило, которое не требует обсуждений. Если базовое условие вам пытаются втюхать под видом особой заботы, это настораживает.
Идем дальше. Полотенца. Вечная проблема как постояльцев, так и администрации гостиниц. По мне – количество полотенец и их размер показывает все отношение хозяина к своему гостю. В хороших отелях на одного человека кладут несколько полотенец: одно для ног (кладем его на пол вместо коврика), два для тела (большое и маленькое), еще для рук и парочку малюсеньких на всякий случай. Я бывал во многих гостиница и России и зарубежья. Избалован. Причем, часто в номере бывает два комплекта полотенец, не зависимо от того, один вы в нем живете или вдвоем. Мне это льстит, например. В данном номере был один комплект из трех полотенец. Два висели наверху, одно внизу.
И, кстати, иногда полотенца могут лежать на кровати в номере. Это неверно. И неудобно для вас. Представьте картину. Вы зашли в душ, помылись, и вам необходимо вытереться. А полотенца в комнате. Придется булькать по полу босиком, оставляя мокрые следы по всему номеру. И еще кстати – тапочки должны быть во всех номерах гостиницах класса «Две звезды» и выше. И в отличие от полотенец, их вы можете взять с собой навсегда.
Еще в моем номере был халат. Маленький, неудобный, но зато был.
В ванных комнатах гостиниц можно встретить самые разнообразные комбинации бесплатных шампуней, расчесок и ватных палочек. В плохих гостиницах шампунь будет даже не в бутылочке, а в пакетике или на стене в большом диспенсере. В моем же случае – шапочка, шампунь и гель в мягких упаковках. Речи о зубном наборе не шло. Не положено. Гостиница «Турист» - плохая гостиница.
В чем вообще главная задача гостиницы? Чтобы было удобно, комфортно и уютно человеку в командировке или путешествии. Для этого достаточно соблюсти простые условия: чистота, комфорт и удобство. В гостинице «Турист» с виду очень хорошая и удобная ванная. Но на деле это не так. Уже через несколько секунд, из-за отсутствия бортиков (или чего, не знаю), вода стала литься на пол. И мое полотенце для ног стало моооокрым. Очень мокрым. Кстати, вы имеете полное право класть полотенце для ног на пол. Это что-то вроде одноразового коврика.
Идем дальше. Постельное белье. Если вы видите постельное белье не белого цвета (ну, например, с узорчиками или синего цвета), сразу знайте. Это признак паршивости и дешевизны. В хороших отелях постельное белье должно быть белого цвета. И чистым, естественно.
Итак, с чем я столкнулся. Что меня не устроило за ТРИ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ в стандартном номере гостиницы «Турист"?
- Неудобная ванна
- Узкое одеяло. Очень узкое. Не было дополнительного одеяла, а положено.
- Холодно. Очень холодно. А с узким одеялом было еще холоднее.
- Плохое освещение. Хотел почитать перед сном книгу, не получилось.
- Грязные стакан и кружка. На фото не видно, но на самом деле это так.
- Сломана ручка. Поэтому заполнить анкету постояльца я не смог. Да и не хотелось
- Высокая цена за проживание.
- Отсутствие включенного в стоимость завтрака.
- Не работающие рестораны в здании этой гостиницы на следующее утро. Есть мне пришлось то, что купил в магазине.
В остальном же меня все устроило.
Всем до встречи... Всего хорошего.
Вам понравился мой пост? Мне стоит посещать заведения дальше?
+7-962-125-15-15
Я могу указывать настоящие имена, названия компаний? Не будут они считаться рекламой?
И материал мой это не заказуха. Поверьте.
Только вот хотелось бы, чтобы были реальные названия заведений.
И если вам не сложно, делаете пожалуйста фото платежного документа, а то мало ли чего.
Фотал свадьбу в мираотель. свадебный номер весь в пыли!!!!!! его усыпали розами..... короче отели у нас это новшество то еще.
флагман
чтобы это было ясно назвать её в честь губернатора
и прибить 5 звёзд на витрине