Чемпионат и первенство Сахалинской области по джип-триалу в рамках соревнований Rainforest Challenge East Russia Sakhalin 2020 прошли на территории аэродрома Пушистый.
В этому году Сахалинская область стала единственным регионом на Дальнем Востоке, где прошли внедорожные состязания в рамках RFC. Также этот год стал примечателен и тем, что все участники – сахалинцы. Раньше конкуренцию им традиционно составляли приморские экипажи, но в связи с ситуацией с пандемией, на этот раз островным спортсменам пришлось соперничать друг с другом.
Как сообщают в пресс-службе министерства спорта Сахалинской области, несмотря на это, сахалинский Rаinforest Challenge-2020 собрал рекордное количество участников – 36, куда вошли любители и квадроциклисты. Плюс ещё восемь экипажей выступало в спортивном разделе на «котлетах» - специально собранных с нуля транспортных средствах.
- Свою машину мы собрали на базе трёх – Jeep Wrangler, Nissan Safari и Isuzu Bighorn. Помимо этого, в нашей «котлете» с нуля собрана вся подвеска, лебёдочный механизм, а часть кузова сделана из алюминия, чтобы облегчить вес машины, - поделился подробностями участник соревнований, пилот Константин Игошев. - К сожалению, заранее обкатать автомобиль нам не удалось, потому что мы его доделали всего два дня назад, поэтому сегодня на трассах для него пройдёт «посвящение».
Любителей внедорожных гонок в этот день ожидали восемь трасс, где экипажи могли показать свои умения в скоростной езде, артикуляционном преодолении ям и возвышенностей, а также в движении по болотистой местности. На прохождении каждой из них давалось 15 минут.
- Традиционно мы разделили трассы на две категории: любительские и повышенной сложности. Если в первых могут участвовать все экипажи, то до вторых допускаются только спортивные и каркасные машины. Это связано с тем, что на такой трассе глубокие овраги и высокий шанс перевернуться. И если для подготовленной машины вновь встать на колёса не составит особого труда, то для обычно внедорожника на этом гонка уже закончится, - рассказал организатор соревнований Алексей Богатырь.
К сожалению участников и восторгу зрителей, несколько транспортных средств всё же перевернулись – одна «котлета» оказалась кверху колёсами, другая завалилась на бок.
- Мы допустили ошибку из-за нервов. Хотели быстрее добраться до финиша и не сбросили газ на повороте, из-за чего оказались на боку, и как следствие, потратили много времени, - рассказал штурман Василий Шумаев. – На этой машине мы выступаем уже второй год. В 2019-м мы заняли третье место. Рассчитывать на победу не приходится, потому что, как показывает практика, забрать её может абсолютно любой.
Соревнования были разбиты на четыре категории, в каждой из которых были определены свои победители.
В категории Light первыми до финиша добрались Сергей Синев и Алексей Падалкин. Вторыми стали Богдан Дудин и Павел Ом. Тройку лидеров замкнули Алексей Гринкевич и Константин Пимкин.
Виталий Терещенков и Артём Губкин показали лучший результат в категории Medium. Следом за ними – Юрий Юрков и Паел Соколов. На третьей Ступени пьедестала расположились Денис Устюгов и Дмитрий Остапенко.
Победителями в категории Hard стали Алексей Богатырь и Пётр Гавриков. Экипаж также получил главный приз состязаний – 100% оплату путёвки на чемпионат мира Rainforest Challenge, который пройдёт в ноябре в Малайзии. Вторыми стали Константин Игошев и Данил Лосев. Они получили 50% оплату путёвки на чемпионат. Третье место заняли и получили 30% оплаты путёвки Василий Шумаев и Павел Краснухин.