"Северное сияние" отменяется? Новые эскизы проектов здания аэропорта представили в Южно-Сахалинске

"Северное сияние" отменяется? Новые эскизы проектов здания аэропорта представили в Южно-Сахалинске

К их разработке привлекли молодых архитекторов из Санкт-Петербурга

Новому зданию аэровокзала в Южно-Сахалинске все-таки быть. Сразу три эскизных проекта разработали архитекторы из Санкт-Петербурга. Плюсы и минусы обсудили участники круглого стола в областном центре. Здесь же была поставлена и точка в "Северном сиянии". Буквально год назад в регионе с помпой прошла презентация проекта южнокорейских специалистов. Площадь аэровокзала должна была составить 45000 квадратных метров с общей стоимостью 7 млрд рублей. Вариант художников из страны утренней свежести был основан на том, что к 2034 году пассажиропоток в столице островного региона вырастет в разы. 

Никита Полонский, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"

Оценки специалистов по развитию пассажирских перевозок в нашем аэропорту изменились. Ушла та составляющая, которая была самой большой. Транзитный поток. Имея в регионе Владивосток с открытым небом и большим аэровокзалом, трудно рассчитывать на то, что мы привлечем сюда крупный пассажиропоток. Плюс отсутствие дешевого авиакеросина, оно тоже сдерживает развитие нашего аэропорта. Поэтому был пересмотрен подход. Правительство Сахалинской области приостановило действие договора о проектировании мощного аэровокзала на 1200 пассажиров в час. Это практически вдвое превышает реальную потребность.

Далее, по словам Никиты Полонского, был оперативно проведен анализ среди проектных организаций, которые могли бы подготовить нам быстро и качественно новые материалы. Выбрали группу молодых архитекторов из Санкт-Петербурга. Они подготовили эскизные проекты, с которыми в скором времени будут познакомлены сахалинцы.

Для начала эскизные проекты обсудили на круглом столе. В его состав вошли - представители руководства аэропорта и авиакомпании "Аврора", общественники и сотрудники туристических фирм.

Владимир Лабай, участник круглого стола

Наверное, даже нет смысла обсуждать. То, что мы сейчас имеем, устарело морально и не отвечает требованиям сейсмической безопасности. Страшно представить. Ведь, если случится теракт, то как из этого здания будет выбираться народ. Все вперемешку и получить информацию какую-либо в пиковой ситуации крайне сложно. Я считаю, что надо вообще прекратить эти дискуссии. Много или мало пассажиров. Смотреть надо концептуально. Что будет к 2034 году с Южно-Сахалинском? Может мы потеряем ещё 100 тысяч населения? И тогда на этом фоне любой аэропорт, извините, даже этот сарай, будет смотреться пустым. Можно ведь заложить аэропорт растущий, чтобы была возможность его расширить, не закрывая.

У сахалинского архитектора Юрия Сошникова, глядя на один из вариантов, возникает вопрос - а будет ли он удобен для людей?
 

Юрий Сошников, архитектор

В нашей очень снежной области относить стоянку черт знает куда, а затем шпарить по этому переходу, подниматься на второй этаж и спускаться потом вниз, чтобы вылететь? Сегодня это нужно решить. Если оценивать эти проекты, то они грамотно выполнены. Но просто взяли половину от того, что планировали ранее. Почему именно 500 человек в час? Можно сократить крюки пешеходные. Не будем же везде делать бегущие дорожки? Надо подумать по-хозяйски в этом отношении.

Возникли вопросы и к строительству гостиницы рядом с аэровокзалом. Так ли она необходима, если город расположен не так далеко. По мнению генерального директора аэропорта, она будет удобна для деловых людей, которые не задерживаются в Южно-Сахалинске больше, чем на день. В ней могли бы проживать и члены экипажей дальних рейсов, а также курильчане.
 
 
Но от идеи, которая уже витала в небе над Сахалином, за круглым столом было не скрыться. Член общественной палаты Сахалинской области Елена Реутская вновь достала проект южнокорейских специалистов. Говорит, в первую очередь, "Северное сияние" было красивым.
 

Елена Реутская, член общественной палаты Сахалинской области

Это достойно. Корея близка нам, но она развилась в этом плане и обладает очень хорошим опытом. Почему мы не можем преемственностью заняться? Взять этот же проект и сделать его более бюджетным. А то как в сказке. 

- А можно из одной шкурки сделать две шапки?

- Можно.

- А можно семь?

- Можно.

Но ведь они будут маленькие. В хороший аэропорт полетят солидные лайнеры. Это будет способствовать развитию туризма. Иначе какой смысл?

По мнению представителя туристической компании Александра Токарева, на Сахалине никогда не будет такого туристического потока как в Крыму. "Для начала разве что температуру воды градусов на десять надо поднять". В нашей области по большей части развит экологический туризм, но он не так популярен у отдыхающих.

АлександрТокарев, представитель туристической компании

Все эти проекта, мне кажется, настолько большие, что созданы показать величие региона. А дальше что? Прилетел человек в аэропорт, дальше поехал, увидел наш город и у него будет только одно желание - вернуться обратно в аэропорт.

Познакомиться с вариантами нового здания аэровокзала в Южно-Сахалинске можно будет в интернете. Там же можно будет проголосовать за понравившийся проект. Сроки пока не уточняются. 

28 июля 2015, в 20:19 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 28 июля 2015, в 20:51
Опять двадцать пять. Сколько миллионов уже сожгли/распилили/закопали на этом аэропорту, притом даже не смогли утвердить проект до сих пор. Общественные слушания - ну ведь цирк же. "Всем мил не будешь", только воду в ступе толочь, тратить время и деньги. В итоге построят то, что не понравится никому, а денег угробят больше, чем ушло бы на Аврору. Как обычно, крайних не будет, виноватых не найдут, зато кто-то другой купит дом по соседству с Лобкиным ))
+11
Написано 28 июля 2015, в 21:00
По вступившему в силу ФЗ "О стратегическом планировании" еще в апреле ПСО должно было обнародовать демографический прогноз на 14 лет. Его нет. А при проектировании подобных инфраструктурных сооружений надо отталкиваться от потребности населения. Какого, то есть какой численности? Минэконом СО своих обязанностей не исполняет, проектировщики потом домыслами оперируют. И вообще, если аэропорт собрались продавать - то нехай будущий инвестор мозги кучерявит. Чего сегодня посиделки за бюджетный счет устраивать?
+7
Написано 28 июля 2015, в 22:21
Северное сияние красивый аэропорт.
Пусть его и строят, даже за 7 млрд, тем более что 1 млрд уже есть, пусть у хорька его заберут и вложат в строительство аэропорта.
+4
Написано 28 июля 2015, в 22:47
в одном из эскизов прослеживается реплика из корейского проекта. Но она "куцая". И, извините, не разделяю восхищение по поводу корейского проекта.
+1
Написано 29 июля 2015, в 08:23
А я хочу чтоб у нас аэропорт был красивый, а не какая-нибудь серая коробочка. Чем амурским благотелям квартиры покупать уж лучше аэропорт строить. И уже за проект заплатили, давайте теперь за новый заплатим. И, что там контрактов будет несколько, а по факту сумма одна?
+3
Написано 29 июля 2015, в 08:53
И уж точно с Сошниковым не могу не согласится и стоянка для удобства должна быть рядом и уж точно на лентах нам куда разъезжать то? Аэропорт компактным должен быть.
+2
Написано 29 июля 2015, в 09:51
Secret Counselor, ага.
+3
Online
Написано 29 июля 2015, в 11:11
Товарищ из туристической фирмы недальновидный...видимо молодой. Не надо ориентироваться на туризм. Аэропорт нужен, чтобы принимать любых пассажиров. А т.к. мы островная область, то большая часть пассажиров это жители области. Им надо летать в первую очередь. Развитие аэропорта зависит не от потока туристов, а от желания авиакомпаний летать к нам. Смотрите в перспективу. К нынешнему потоку добавьте рейс до Питера, Красноярска, пару чартеров и наш аэропорт совсем задохнется. Да, в этом году пассажиропоток нашего аэропорта упадет. Тому две причины: летом два раза в неделю аэропорт "отдыхает", общее снижение из-за кризиса, высоких цен и т.п., но....опять же, смотрите в перспективу. Добавляем 2-3 рейса на крупных самолетах, может вдруг еще какая-нибудь авиакомпания зайдет, вспомните планы Авроры и вот вам уже под 1,5 миллиона пассажиров в год. И никто не говорит про супер-пупер хаб, центр Вселенной. Нужно просто сделать красивый, удобный и новый аэровокзальный комплекс. Нынешний как не реконструируй, что не пристраивай уже не соответствует нынешнему времени. Ну это как ездить Запорожце в 2015 году.
Знаю, что сумбурно написал, но аэропорту надо расти. И согласен с теми, кто вспомнил слова врио "типовой проект". Вот в Благовещенске типовой проект проканает, там пассажиропоток несоизмерим с нашим, там можно обойтись и коробкой, хотя в наше время это скорее признак убогости и отсутствия прогресса.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Старожилы Тараная получили подарки в день 110-летия села
Старожилы Тараная получили подарки в день 110-летия села
ОГИБДД Южно-Сахалинска просит откликнуться очевидцев аварии
ОГИБДД Южно-Сахалинска просит откликнуться очевидцев аварии