Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязывает банки контролировать операции клиентов. Если возникают вопросы в рамках 115-ФЗ, Сбербанк, как и другие банки, может запросить документы по сомнительным платежам и заблокировать счет. Это грозит проблемами для бизнеса – от приостановки операций до расторжения договора. Однако банк не ставит целью усложнить жизнь предпринимателям, поэтому разработал комплекс инструментов, способствующих снижению рисков по 115-ФЗ.
Как «Сбер» помогает предупредить блокировку
Задача комплаенс-сервисов в Сбербанке – помочь бизнесу лучше понимать требования законодательства, проводить самопроверку операций и получать квалифицированную поддержку, если возникли вопросы. Комплексный подход банка включает как информационные ресурсы, так и практические инструменты для анализа и предупреждения рисков.
Информационная поддержка на сайте
Специалисты «Сбера» подготовили на сайте отдельный раздел – «Как вести бизнес без блокировок». В нем собраны статьи, чек-листы, советы и рекомендации для предпринимателей. Можно найти ответы на частые вопросы по 115-ФЗ и почитать отзывы клиентов Сбербанка, которые столкнулись с рисками.
Также в разделе описаны основные ошибки в работе с контрагентами, которые увеличивают риск внимания со стороны службы безопасности: проведение большого количества транзитных операций, платежи в адрес физлиц, операции с наличными. Для тех, кто хочет самостоятельно оценить бизнес на риски 115-ФЗ, Сбербанк разместил подробные инструкции.
Бесплатный обучающий онлайн-курс
«Риски для бизнеса» – это 9 онлайн-уроков, которые помогут предпринимателям разобраться в требованиях антиотмывочного законодательства. Курс Сбербанка по предупреждению блокировки по 115 ФЗ бесплатный и, по отзывам, содержит действительно полезную информацию, актуальные примеры и практические задания.
В ходе обучения бизнес узнает:
- как банки выявляют подозрительные операции;
- почему важно подтверждать целевое расходование средств со счета;
- когда лучше воздержаться от снятия наличных;
- чем грозит непредоставление документов по запросу банка;
- как правильно отвечать на запросы в рамках федерального закона.
Также будут рассматриваться вопросы снижения налоговых рисков и действий по восстановлению репутации компании.
Сервис «Светофор рисков»
Еще один инструмент поддержки Сбербанка в вопросах комплаенса – «Светофор рисков». Индикатор находится в личном кабинете СберБизнеса и показывает уровень риска на основе анализа операций компании. Зеленый цвет означает, что с бизнесом все в порядке, желтый – есть подозрительные операции, а красный сигнализирует о высокой вероятности запроса документов.
По отзывам клиентов Сбербанка светофор удобен для самоконтроля и принятия своевременных мер по рискам 115-ФЗ. Если возникли проблемы, предприниматель не только быстро узнает о них, но и сможет сразу обратиться за консультацией. Подобный проактивный подход помогает снимать вопросы еще до их появления у надзорных органов.
Персональные консультации экспертов
Клиенты «Сбера» могут в любой момент обратиться за поддержкой к специалистам банка и получить индивидуальные рекомендации по вопросам комплаенса. Консультации доступны без ограничения по времени и количеству обращений, что позволяет оперативно снимать возникающие вопросы.
В чем именно помогут эксперты:
- расскажут о требованиях 115-ФЗ и рисках для компании;
- объяснят, на что обращать внимание при работе с контрагентами;
- подскажут, как правильно оформлять платежи и документы;
- помогут самостоятельно оценить налоговую нагрузку и другие показатели;
- разберут спорные ситуации и дадут рекомендации по взаимодействию с налоговой;
- окажут поддержку при ответах на запросы банка.
Воспользоваться базовой поддержкой Сбербанка по вопросам комплаенса могут не только клиенты, но и любые другие предприниматели. Достаточно позвонить на горячую линию, и специалист ответит на общие вопросы по 115-ФЗ, даст рекомендации по снижению рисков, расскажет, как действовать при запросе документов.
Клиенты СберБизнеса, помимо удаленных консультаций, могут рассчитывать на расширенную поддержку. Например, получить помощь в подготовке документов по запросу.
Что говорят предприниматели: отзывы о «Сбере»
Многие бизнесмены уже успели оценить удобство и эффективность сервисов по предупреждению блокировки 115-ФЗ от Сбербанка. В отзывах клиенты особенно отмечают важность своевременного выявления проблем, простоту коммуникации со специалистами и возможность оперативно получить консультацию и поддержку в любой ситуации.
Так, например, своей историей с редакцией поделилась владелица интерьерного салона Полина. В бизнесе она уже более 20 лет, но недавно впервые столкнулась с вопросами банка в части «антиотмывочного» закона. Сигналом тревоги для предпринимательницы стал «Светофор рисков» в личном кабинете СберБизнеса. Его индикатор неожиданно «загорелся» желтым цветом.
Полина сразу же обратилась на горячую линию Сбербанка по вопросам комплаенса, где получила бесплатную консультацию. Сотрудница банка проанализировала ситуацию и выявила несколько проблемных моментов в операциях бизнеса:
- переводы денег на личную карту IT-специалиста без указания назначения платежа;
- выплаты зарплаты бухгалтеру на личный счет в обход расчетного счета ИП;
- частое обналичивание средств на хозяйственные расходы и низкая налоговая нагрузка.
Помимо этого, специалист дала подробные рекомендации по устранению ошибок. Благодаря им предпринимательнице удалось быстро исправить ситуацию и предотвратить блокировку счета.
Полина отмечает, что банк помогает ей и после решения вопроса со 115-ФЗ.
«Я продолжаю получать постоянную поддержку от Сбера в виде рекомендаций в личном кабинете, так что теперь за этим очень внимательно слежу. Каждый предприниматель может столкнуться с рисками по 115 федеральному закону в любом банке. И отзывы подтверждают, что многие недооценивают серьезность ситуации».
Таким образом, история Полины наглядно показывает: внимательное отношение к сигналам от банка в сочетании с профессиональной комплаенс-поддержкой помогает предпринимателям избежать запроса документов и блокировки.
Федеральный закон 115-ФЗ – это не приговор. Главное – вовремя обратиться за помощью. Специалисты по комплаенсу в Сбербанке готовы оказывать поддержку клиентам на постоянной основе, чтобы возможные риски блокировки выявлялись и устранялись еще до того, как станут реальной угрозой для бизнеса.
Выводы
Благодаря сервисам Сбербанка по 115-ФЗ сделать это стало проще. Сочетание современных технологий и профессиональной поддержки специалистов позволяет клиентам избегать блокировок счетов, оперативно реагировать на запросы и снижать риски при ведении бизнеса.
Более того, эти возможности доступны бесплатно, как для бизнесменов, которые обслуживаются в «Сбере», так и для клиентов других банков. Всесторонняя помощь экспертов, подробные руководства и автоматизированные инструменты – все это работает на благо добросовестных предпринимателей. С помощью комплаенс-сервисов бизнес всегда сможет оставаться в рамках правового поля и оставаться надежным партнером.