Сервис комплаенс в Сбербанке — анализ рисков 115-ФЗ. Отзывы предпринимателей

С его помощью бизнес всегда сможет оставаться в рамках правового поля

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязывает банки контролировать операции клиентов. Если возникают вопросы в рамках 115-ФЗ, Сбербанк, как и другие банки, может запросить документы по сомнительным платежам и заблокировать счет. Это грозит проблемами для бизнеса – от приостановки операций до расторжения договора. Однако банк не ставит целью усложнить жизнь предпринимателям, поэтому разработал комплекс инструментов, способствующих снижению рисков по 115-ФЗ.

Как «Сбер» помогает предупредить блокировку

Задача комплаенс-сервисов в Сбербанке – помочь бизнесу лучше понимать требования законодательства, проводить самопроверку операций и получать квалифицированную поддержку, если возникли вопросы. Комплексный подход банка включает как информационные ресурсы, так и практические инструменты для анализа и предупреждения рисков.

Информационная поддержка на сайте

Специалисты «Сбера» подготовили на сайте отдельный раздел – «Как вести бизнес без блокировок». В нем собраны статьи, чек-листы, советы и рекомендации для предпринимателей. Можно найти ответы на частые вопросы по 115-ФЗ и почитать отзывы клиентов Сбербанка, которые столкнулись с рисками.

Также в разделе описаны основные ошибки в работе с контрагентами, которые увеличивают риск внимания со стороны службы безопасности: проведение большого количества транзитных операций, платежи в адрес физлиц, операции с наличными. Для тех, кто хочет самостоятельно оценить бизнес на риски 115-ФЗ, Сбербанк разместил подробные инструкции.

Бесплатный обучающий онлайн-курс

«Риски для бизнеса» – это 9 онлайн-уроков, которые помогут предпринимателям разобраться в требованиях антиотмывочного законодательства. Курс Сбербанка по предупреждению блокировки по 115 ФЗ бесплатный и, по отзывам, содержит действительно полезную информацию, актуальные примеры и практические задания.

В ходе обучения бизнес узнает:

  • как банки выявляют подозрительные операции;
  • почему важно подтверждать целевое расходование средств со счета;
  • когда лучше воздержаться от снятия наличных;
  • чем грозит непредоставление документов по запросу банка;
  • как правильно отвечать на запросы в рамках федерального закона.

Также будут рассматриваться вопросы снижения налоговых рисков и действий по восстановлению репутации компании.

Сервис «Светофор рисков»

Еще один инструмент поддержки Сбербанка в вопросах комплаенса – «Светофор рисков». Индикатор находится в личном кабинете СберБизнеса и показывает уровень риска на основе анализа операций компании. Зеленый цвет означает, что с бизнесом все в порядке, желтый – есть подозрительные операции, а красный сигнализирует о высокой вероятности запроса документов.

По отзывам клиентов Сбербанка светофор удобен для самоконтроля и принятия своевременных мер по рискам 115-ФЗ. Если возникли проблемы, предприниматель не только быстро узнает о них, но и сможет сразу обратиться за консультацией. Подобный проактивный подход помогает снимать вопросы еще до их появления у надзорных органов.

Персональные консультации экспертов

Клиенты «Сбера» могут в любой момент обратиться за поддержкой к специалистам банка и получить индивидуальные рекомендации по вопросам комплаенса. Консультации доступны без ограничения по времени и количеству обращений, что позволяет оперативно снимать возникающие вопросы.

В чем именно помогут эксперты:

  • расскажут о требованиях 115-ФЗ и рисках для компании;
  • объяснят, на что обращать внимание при работе с контрагентами;
  • подскажут, как правильно оформлять платежи и документы;
  • помогут самостоятельно оценить налоговую нагрузку и другие показатели;
  • разберут спорные ситуации и дадут рекомендации по взаимодействию с налоговой;
  • окажут поддержку при ответах на запросы банка.

Воспользоваться базовой поддержкой Сбербанка по вопросам комплаенса могут не только клиенты, но и любые другие предприниматели. Достаточно позвонить на горячую линию, и специалист ответит на общие вопросы по 115-ФЗ, даст рекомендации по снижению рисков, расскажет, как действовать при запросе документов.

Клиенты СберБизнеса, помимо удаленных консультаций, могут рассчитывать на расширенную поддержку. Например, получить помощь в подготовке документов по запросу.

Что говорят предприниматели: отзывы о «Сбере»

Многие бизнесмены уже успели оценить удобство и эффективность сервисов по предупреждению блокировки 115-ФЗ от Сбербанка. В отзывах клиенты особенно отмечают важность своевременного выявления проблем, простоту коммуникации со специалистами и возможность оперативно получить консультацию и поддержку в любой ситуации.

Так, например, своей историей с редакцией поделилась владелица интерьерного салона Полина. В бизнесе она уже более 20 лет, но недавно впервые столкнулась с вопросами банка в части «антиотмывочного» закона. Сигналом тревоги для предпринимательницы стал «Светофор рисков» в личном кабинете СберБизнеса. Его индикатор неожиданно «загорелся» желтым цветом.

Полина сразу же обратилась на горячую линию Сбербанка по вопросам комплаенса, где получила бесплатную консультацию. Сотрудница банка проанализировала ситуацию и выявила несколько проблемных моментов в операциях бизнеса:

  • переводы денег на личную карту IT-специалиста без указания назначения платежа;
  • выплаты зарплаты бухгалтеру на личный счет в обход расчетного счета ИП;
  • частое обналичивание средств на хозяйственные расходы и низкая налоговая нагрузка.

Помимо этого, специалист дала подробные рекомендации по устранению ошибок. Благодаря им предпринимательнице удалось быстро исправить ситуацию и предотвратить блокировку счета.

Полина отмечает, что банк помогает ей и после решения вопроса со 115-ФЗ.

«Я продолжаю получать постоянную поддержку от Сбера в виде рекомендаций в личном кабинете, так что теперь за этим очень внимательно слежу. Каждый предприниматель может столкнуться с рисками по 115 федеральному закону в любом банке. И отзывы подтверждают, что многие недооценивают серьезность ситуации».

Таким образом, история Полины наглядно показывает: внимательное отношение к сигналам от банка в сочетании с профессиональной комплаенс-поддержкой помогает предпринимателям избежать запроса документов и блокировки.

Федеральный закон 115-ФЗ – это не приговор. Главное – вовремя обратиться за помощью. Специалисты по комплаенсу в Сбербанке готовы оказывать поддержку клиентам на постоянной основе, чтобы возможные риски блокировки выявлялись и устранялись еще до того, как станут реальной угрозой для бизнеса.

Выводы

Благодаря сервисам Сбербанка по 115-ФЗ сделать это стало проще. Сочетание современных технологий и профессиональной поддержки специалистов позволяет клиентам избегать блокировок счетов, оперативно реагировать на запросы и снижать риски при ведении бизнеса.

Более того, эти возможности доступны бесплатно, как для бизнесменов, которые обслуживаются в «Сбере», так и для клиентов других банков. Всесторонняя помощь экспертов, подробные руководства и автоматизированные инструменты – все это работает на благо добросовестных предпринимателей. С помощью комплаенс-сервисов бизнес всегда сможет оставаться в рамках правового поля и оставаться надежным партнером.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На Сахалине без света останутся восемь муниципалитетов: график отключений на 23 сентября
На Сахалине без света останутся восемь муниципалитетов: график отключений на 23 сентября
В Анивском районе достраивают газовую автозаправку
В Анивском районе достраивают газовую автозаправку

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.