Новый модернизированный тепловоз прибыл на Сахалин. 24 ноября его доставили на пароме в Холмск с Людиновского тепловозостроительного завода.
Как рассказали astv.ru в Сахалинском регионе ДВЖД, особенность нового тепловоза в конструкции колёсных тележек. По широкой (материковской) колее тепловоз тянули локомотивы. Теперь в Холмске колесные пары меняют на узкие, предназначенные для работы на острове – вместе с ТГ-16М на остров по ускоренному графику доставили полувагон с оборудованием и запчастями.
Всего на остров должны привезти 32 новых супермощных тепловоза. Один уже прибыл, еще 14 привезут в 2015 году, еще 17 – в 2016.
Полгода тепловоз будет проходить испытания – работать в разных скоростных режимах, с разным весом, разными вагонами, на разных типах местности. После подконтрольной эксплуатации тепловоз начнет работать в основном составе.
Двухсекционные тепловозы разрабатывали с учётом специфических условий островной магистрали – узкой японской колеи 1067 мм, сложного плана и профиля пути, сурового климата.
Сегодня на Сахалине работают 36 тепловозов ТГ16, из которых в постоянной эксплуатации находятся только 20 из них, остальные - на ремонте.