Профильная рабочая группа по проблемам пассажирских перевозок сегодня, 22 декабря, на заседании в областной думе обсудила четыре вопроса. Один из самых дорогих - дополнительные финансовые средства на строительство новых паромных судов. На сегодня готов проект, по которому будут строиться два дополнительных парома на линии Ванино-Холмск. Это будут трехпалубные суда увеличенной вместимости, приспособленные для перевозок всех видов опасных грузов
Но с нестабильной финансовой ситуацией, за реализацию этой идеи три верфи, которые рассматриваются в качестве исполнителей, просят больше денег. По грубым оценкам, чтобы позволить себе иностранную начинку судов, понадобится на 5 миллиардов рублей больше. Скорее всего, в будущем эта цифра найдет свое отражение в бюджете - депутаты посчитали эту трату обоснованной.
Еще один вопрос - реконструкция молов Холмского порта. Противоволновые сооружения надо запроектировать. Впрочем, эту работу посчитали не срочной - по заверениям сотрудников порта, разрушение бетонных конструкций никак не влияет на работу порта, и расписание паромов. В период навигации волн нет. Так что реконструкция отложена на неопределенно-долгий период.
Заключительный вопрос касался закупок автобусов муниципальным образованиям - далеко не все райцентры могут позволить себе такие расходы. Вернее, все города, кроме Южно-Сахалинска, нуждаются в помощи.
Но главным все же стало другое обсуждение. Депутаты Сахалинской областной думы готовят обращение в Правительство федерации - народные избранники намерены добиваться снижения цен на авиабилеты. Ранее “Аэрфлот” заявлял, что с нового года перелет до Москвы из Южно-Сахалинска, и обратно будет стоить минимум 28,5 тыс. рублей.
Приглашенный замглавы "Авроры" Андрей Колесник возмутился - о каких повышениях речь? Оказалось, по Дальнему Востоку решено резко сменить финансовый курс. Правда пока эта новость широкой огласке не предавалась.
“Аэрофлот” последнее снижение провел буквально вчера. На линиях Южно-Сахалинск - Хабаровск. На 56% сразу. На мой взгляд, эти тарифы равны тарифам компании “САТ” трехлетней давности. Это практически тариф лоукостера. И такое понижение идет в ущерб любой рыночной обоснованности”, - рассказал Андрей Колесник.
Теперь билет экономкласса во Владивосток в одну сторону обойдется в пять с половиной тысяч рублей, в Хабаровск - 3,5. Как отметил министр транспорта Владимир Дегтярев - это снижение прямой результат работы Сахалинского правительства. Впрочем депутатов такой "новогодний подарок" скорее насторожил. Не получится ли так, что это невыгодное понижение - повод выгодно повысить цены где-то еще?
Сейчас депутаты и эксперты в горячий летний период прогнозируют транспортный коллапс в направлении на Москву. По грубым подсчетам, потребуется 15 рейсов в неделю. Аэрофлот выполняет вдвое меньше. К тому же, запланирован ремонт взлетной полосы - два дня в неделю она не будет работать. В таких условиях многие сахалинцы, возможно, вполне готовы будут покупать билеты за любые деньги. И есть опасения, что аэрофлот, как монополист, может ситуацией воспользоваться.
“Мы все равно будем от рабочей группы обращаться на Трутнева, на заместителя председателя правительства. Есть у нас опасения, что цены взлетят, и более того - что даже дорогих билетов попросту будет не хватать”, - рассказал депутат Александр Болотников, он и возглавляет рабочую группу.
Ажиотаж на летние авиаперелеты, по мнению народного избранника, это существенная нагрузка на бюджет. Речь идет об оплате проезда работникам бюджетной сферы. Представитель “Авроры” предложил депутатам компромиссный вариант - заключить соглашение о фиксированном тарифе для бюджетников. Распространенная практика в удаленных регионах, такой опыт есть в Магаданской области - Аэрофлот просто выделяет определенное количество мест на рейсах именно бюджетникам, а казна выкупает их по льготной ставке. Этот вопрос представители власти планируют проработать в ближайшее время.