Выездное совещание рабочей группы "Качество повседневной жизни" прошло 22 июля в Корсаковском городском округе.
Готовясь к мероприятию, члены рабочей группы изучали вопросы по реализации муниципальных программ по переселению из ветхого и аварийного жилья. Для этого встречались с населением, выезжали по адресам, знакомились с нормативной базой по теме, с перепиской граждан с чиновниками, снимали видео и фоторепортажи, размещали материалы в СМИ.
По первым результатам мониторинга решено было провести совещание с мэром и представителями администрации Корсаковского городского округа. Общение подтвердило выявленные активистами ОНФ проблемы. Одна из важнейших - закрытость имеющейся информации по вопросам переселения граждан и выстраивание административных барьеров к доступу такой информации. Не в полной мере выполняются и положения в Постановлениях мэра, которые утверждают муниципальную Программу по переселению из ветхого и аварийного жилья и вносят изменения и дополнения в Программу.
Например, мэр постановлением от 30.08 2013 № 1205 постановляет: 1. ежегодно утверждать муниципальным правовым актом список актов и заключений по оценке помещений, сделанных межведомственной комиссией, которая признает жилые помещения непригодными для проживания;
2. ежегодно утверждать муниципальным правовым актом список граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и подлежащих переселению в следующем году;
3.ежегодно утверждать муниципальным правовым актом список расселяемых в текущем и следующем году граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
На самом деле таких актов нет, перечисленные списки не утверждаются, то есть, информация по этим вопросам недоступна. По словам мэра в городском округе существует несколько перечней домов, признанных непригодными для проживания, которые составлены по разным параметрам. Например; дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья, признанные такими до 2012 г, дома, признанные ветхими и аварийными после 2012 г, дома, подлежащие сносу и расселению по программе повышения сейсмоустойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, есть перечень домов, где некоторые жилые помещения признаны непригодными для проживания, есть перечень домов, которые предстоит обследовать для оценки их технического состояния с целью выяснения их пригодности для проживания.
На официальном сайте мэрии есть лишь небольшая часть этой информации и найти ее довольно сложно. Для этого надо точно знать в каком разделе искать, номер муниципального акта, его категорию, его название, когда он был принят - год и месяц. Со слов граждан, с которыми общались члены рабочей группы, они не знают ни номер своей очереди, ни приблизительных сроков расселения, ни вообще о судьбе своего помещения или всего многоквартирного дома, жить в котором уже физически невозможно. Найти нужную им информацию они не могут, а попав на прием к должностным лицам, на свои вопросы получают неполные и противоречивые ответы. Также руководитель рабочей группы "Качество повседневной жизни" Евгений Сергеевич Асеев заметил, что в дополнение к сказанному должен быть график очередности сноса здания, признанного непригодным для проживания. График тоже ежегодно утверждается постановлением мэра в соответствие с планом развития и застройки территории города. А информация о сносимых зданиях должна содержать сведения о земельных участках для возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ, что важно для привлечения инвесторов - застройщиков, физических и юридических лиц, ведущих строительство в городском округе.
Резюмируя итоги совещания, присутствующие пришли к выводу, что весь имеющийся наработанный положительный опыт по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья надо изучать и внедрять на местах. Все мероприятия по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья должны вестись открыто, максимально гласно, и вся информация должна быть доступной не только для пользователей интернет - ресурсов.