Сахалинское управление антимонопольной службы выдало предписание салону цветов о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Как сообщает пресс-служба регионального УФАС, ведомство заинтересовал видеоролик, распространяемый на «Первом канале» с 3 по 29 ноября 2013 года. Он был следующего содержания: «Ребенка зачали? Не вопрос! Цветы от студии роз!»
Ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
При этом, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно текста видеоролика на сайте регионального УФАС был проведен опрос: «Содержит ли реклама («Ребенка зачали? Не вопрос! Цветы от студии роз!») непристойное выражение?» По его результатам 13 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного выражения, 8 человек ответили отрицательно.
Таким образом, комиссия ведомства пришла к выводу, что в вышеупомянутой рекламе непристойное выражение всё-таки имеет место. На основании этого решения индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Напомним, это не первый случай, когда неоднозначная реклама цветов вызывает реакцию горожан. Например, ранее astv.ru уже сообщал, что южносахалинцам удалось отменить «секс за цветы».