Анзор Бухарский, фотограф из Узбекистана, привез в Южно-Сахалинск 50 своих работ, объединенных под общим названием «Цветотень».
Кждую работу отдельно фотохудожник никогда не называет:«Работа документалиста в том, чтобы уловить момент, сделать снимок, распечатать его и повесить на сцену. Мы не придумываем названия, мы только ловим кадр».
Фотоаппарат Анзор взял в руки еще в школе. Как и большинство сверстников он посещал фотокружок. Однако потом забросил хобби, получил профессию театрального художника и какое-то время, по его словам, «всякой ерундой занимался». Конечно, не ерундой занимался, а работал, но не с фотокамерой в руках. А в 2006 году в Бухаре открылась маленькая студия «Фото на документы», где Анзор, образно выражаясь, ставил свои первые фотоопыты.
«Это не так, что ты берешь фотоаппарат и думаешь – сниму сегодня 3 шедевра, - рассказывает Анзор Бухарский. - Нет, ты просто идешь по улице и видишь что-то, что заставляет тебя остановиться и нацелиться».
«Останавливается и нацеливается» Анзор перед картинами обычной жизни – во дворе играют дети; невеста склонила голову в предсвадебном волнении, а из-за ее плеча выглядывает суровое лицо свекрови, чье выражение так и говорит зрителю: «Попью я твоей крови, деточка». Кстати, последнее полностью подтверждает Анзор. По его словам, среди цыган это нормальная ситуация, когда станет старше эта молодая девушка, она станет такой же «лютой» свекровью для своих невесток.
Кстати, в родном Узбекистане Анзора, мягко говоря, не понимают. Соотечественники не одобряют его работ, говоря, что они показывают бедность, а это некрасиво. Первая персональная фотовыставка Анзора прошла в России.
После Сахалина фотографии отправятся во Владивосток и Хабаровск, а сам Анзор – в Сибирь с лекциями.