Отмена рейсов авиакомпании «Трансаэро» Южно-Сахалинск-Москва на начало мая испортила отпуск некоторым пассажирам. Часть из них не была предупреждена о переносе вылета и не успела вовремя поменять билеты.
Авиакомпания «Трансаэро» отменила вылет до Москвы на 1 и 3 мая. На эти даты некоторые пассажиры покупали билеты почти 5 месяцев назад. Об отмене рейсов люди узнали буквально накануне вылетов. Многие уже имеют на руках билеты на стыковочные рейсы и оплаченные путевки за границу.
«Билеты мы с мужем приобретали в декабре, специально подгадали под распродажу – проезд на одного нам обошелся в 10 тысяч рублей, - говорит жительница Южно-Сахалинска Юлия Кабанова. – Часть отпуска мы планировали провести у родителей на материке, а потом поехать на море в Турцию. О том, что рейсы не состоятся, я узнала только поздно вечером 28 апреля. Мне позвонили из представительства компании в Москве и сообщили, что еще 8 февраля было принято решение не отправлять самолет Южно-Сахалинск-Москва».
Пассажирам предложили либо вернуть деньги – 10 тысяч за билет, причем отдадут их не сразу, так как расплачивалась женщина пластиковой картой, или посадить на другой рейс авиакомпании. На самолет, который вылетал 29 апреля, супруги уже не успевали. Следующий рейс – 4 мая. Пять праздничных дней из отдыха Юлии и ее мужа выпали.
«Больше всего меня возмущает факт, что сахалинское представительство «Трансаэро» от нас просто отмахнулось. Решать проблемы мы вынуждены сами. Вариантов у нас не так много – можно выкупить билеты на рейсы «Аэрофлота», но дешевых уже нет, остался только бизнес-класс, это порядка 90 тысяч рублей. Поэтому мы были вынуждены согласиться на рейс «Трансаэро», который состоится 4 мая», - говорит Юлия.
В таком же положении оказался еще ряд пассажиров авиакомпании.
В «Трансаэро» за официальным комментарием отправили в свою пресс-службу в Москве, но неофициально сообщили, что отмена рейса допускается всеми правилами и нарушением закона не является. Что касается оповещения пассажиров, то эта обязанность лежит на агентстве, которое зарабатывает, продавая билеты авиакомпании.
В агентстве «Сателлит», в котором покупала билеты Юлия, подобные заявления назвали странными и необоснованными: «Рейс же отменяли не мы».
Возможно, разобраться в этой ситуации сумеет Роспотребнадзор и отдел по защите прав потребителей. Юлия и еще один пассажир, оказавшийся в подобной ситуации, собираются отнести туда заявления.