Детская версия питерского фильма прошла апробацию на Курилах
Наталья Гриценко

Детская версия питерского фильма прошла апробацию на Курилах

Его видеоматериалы использовались на уроках краеведения в средней школе Южно-Курильска

 

Детская версия фильма Александра Вернера «Кунаширский дневник или с пером в руке» (г. Санкт-Петербург) прошла апробацию на Курилах по использованию в школьной программе на уроках краеведения.

«Кунаширский дневник или с пером в руке» – документально-художественный сериал о Курилах, природе островов,  отношении к природе коренных курильских жителях – айнов и соседей японцев увидел свет в 2012 году. Сериал многочасовой, его окончательная версия еще монтируется.

Детскую версию фильма под названием «Живая книга Кунашира» автор передал сотрудникам заповедника «Курильский» осенью прошлого года. Она представлена в шести частях по 30 минут специально для просмотра на школьных уроках.

В ноябре-декабре 2012 года и в январе 2013 года в средней школе Южно-Курильска на уроках краеведения и в районном краеведческом музее сотрудники заповедника использовали видеоматериалы «Живой книги Кунашира». Они провели 12 занятий в девятых классах и одно внеклассное мероприятие для 5 класса. Кроме познавательного значения и получения новой информации, использование видеофильмов в школьной программе добавляет эмоциональности школьным урокам и стимулирует интерес к теме предмета. На каждом занятии ученикам, кроме показа фильма, предоставлялся информационный блок по теме урока, а также вопросы по прослушанному и увиденному материалу.

После просмотра видеоматериалов старшеклассники единодушно решили, что «Живую книгу Кунашира» можно использовать на уроках краеведения, биологии, географии, истории и во время классных часов, разделив фильм на небольшие фрагменты (15-20 минут), для начальной школы - на уроках природоведения (окружающий мир). Но подростки решили, что для младших детей фильм надо еще более адаптировать, убрав из версии для младших школьников некоторые сцены жестокости по отношению к животным – так ребята назвали браконьерство, охоту (прежде всего, охота с вертолета), бессмысленную гибель морских зверей и птиц в дрифтерных сетях.

«В этом фильме мне запомнилось все. Но особенно мне понравились эпизоды с медведями и танцующими белыми совами... На меня повлиял эмоционально эпизод с сетями... Этот фильм мне очень понравился, мне кажется, что его можно использовать на уроках краеведения и классных часов»,  – высказал свое мнение старшеклассник Антонов Константин.

«Фильм интересный и незаурядный. Из него я узнал много, например: новые виды птиц, обитающих на нашем острове, время их миграций, узнал о культуре коренных жителей островов и их истории. Пожалуй, самым запоминающимся эпизодом фильма была часть про религию и культуру айнов, японцев и других народов…», – поделился еще один старшеклассник Ишков Ярослав.

15 февраля 2013, в 05:29 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Гарнизонному военному суду Южно-Сахалинска исполняется 35 лет
Гарнизонному военному суду Южно-Сахалинска исполняется 35 лет
В открытом чемпионате США по тхэквондо примут участие сахалинские спортсмены
В открытом чемпионате США по тхэквондо примут участие  сахалинские спортсмены