Подводный робот сфотографирует «Кольскую»
img11.nnm.ru

Подводный робот сфотографирует «Кольскую»

К месту гибели буровой платформы прибыло судно специального назначения «Кендрик»

 

В плане намеченных работ первым пунктом значится спуск подводного робота для осмотра места катастрофы. Буровая лежит на глубине почти полтора километра, поэтому водолазы не могут выполнить такую задачу. Прогнозы синоптиков на ближайшее время благоприятны для погружений под воду тяжелого телеуправляемого аппарата «Тритон». Главная цель этих работ – получить снимки в высоком разрешении лежащей на дне платформы, затонувшей во время шторма в декабре прошлого года. Эти фотографии нужны следственным органам прокуратуры, выясняющим причины гибели «Кольской». Но есть задача, выходящая за рамки следственных действий – робот должен увековечить память о погибших членах экипажа с помощью памятной таблички, установленной на глубине. Об этом пишет dragonsart.ru

Буровую платформу буксировали от Камчатки на Сахалин. 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море произошёл обрыв буксировочного троса и разрушились цистерны с воздухом, которые придавали ей плавучесть. В результате «Кольская» вначале накренилась, а потом опрокинулась и затонула. Из 67 человек, находившихся на платформе, удалось спастись только четырнадцати. Начавшиеся тогда спасательные работы были быстро свернуты из-за непрекращающихся штормов. Главной причиной происшедшего некоторые СМИ называли её некачественный ремонт. Дальневосточная транспортная прокуратура заявила, что у владельца платформы не было специального разрешения на её буксировку в зимних условиях. Одной из загадок по прежнему остается вопрос о том, почему на буровой было 67 человек.

Для её буксировки требовалось не более 20 человек постоянного экипажа, но по недосмотру или халатности на ней также перевозили вахтовых рабочих. В августе этого года в «Известиях» были опубликованы выдержки из переписки международных страховых агентов, из которой следует, что буровую фактически угоняли во Вьетнам втайне от властей. Владелец платформы получил в этой стране очень выгодный контракт и знал, что ему запретят перегонять её туда в зимних условиях. Четкого маршрута у угонщиков не было, поэтому они действовали по обстоятельствам на свой страх и риск. Скорей всего именно это стало одной из причин медленных и неэффективных действий спасателей во время трагедии. Из переписки также следует, что владельцы «Кольской» знали о неисправности креплений буксирных тросов самой платформы и буксира.

13 февраля 2013, в 02:15 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Часть денег могут вернуть сахалинцы, участвующие в программе «Тысяча на тысячу»
Часть денег могут вернуть сахалинцы, участвующие в программе «Тысяча на тысячу»
Штраф выплатит директор «Инновационного строительства» на Сахалине
Штраф выплатит директор «Инновационного строительства» на Сахалине