Информационная кампания «Будь ярким! Будь заметным!» стартовала 16 января на Сахалине, сообщает пресс-служба компании «Сахалин Энерджи». Ее главная задача – привлечь внимание широкой общественности к необходимости быть заметными на дорогах в темное время суток. Ведь именно присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, как отмечают специалисты ГИБДД, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.
Лицом информационно-профилактической кампании, объявленной в рамках деятельности сахалинского Совета по вопросам дорожной безопасности, была выбрана известная в Сахалинской области молодежная брейк-команда «P.S. Crew». Начиная с 16 января биллборды и плакаты, на которых ребята призывают всех последовать их примеру и быть яркими и заметными, появятся на улицах Южно-Сахалинска и в учреждениях Сахалина. Они же и стали главными героями рекламного ролика, который с сегодняшнего дня будет транслироваться на сахалинских телеканалах.
В рамках кампании, которая продлится до конца марта 2013 года, предусмотрен целый ряд общественных акций, на которых волонтеры будут раздавать световозвращающие элементы с символикой акции.
Также сегодня стартует конкурс на лучший фото/видео материал по тематике кампании. Принять участие в конкурсе может любой житель Сахалина в возрасте до 18 лет. Для того, чтобы стать участником конкурса, необходимо до 16 марта направить фото или видео с людьми, которые используют для своего обозначения в темное время суток светоотражающие элементы. Фото и видео должны быть выполнены в темное время суток или в темном помещении, чтобы все светоотражающие элементы на одежде, портфеле, сумке, обуви и т. д. были заметны. Победители и призеры конкурса будут объявлены в конце марта.
Справка:
Согласно статистике УГИБДД УМВД России по Сахалинской области, за январь-декабрь 2012 года на территории островного региона зарегистрированы 267 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, в результате которых 30 человек погибли и 251 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 6%, число раненых увеличилось на 4%.Основная причина происшествий в темное время суток – плохая видимость объекта.
Видимость становится единственным способом защиты пешеходов, особенно в условиях недостаточной дневной и ночной освещенности, а наличие специальных световозвращающих элементов на одежде – единственным средством увеличить контраст по сравнению с окружающей средой.
Присутствие световозвращающих элементов помогает значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов. В качестве обоснования приводится западноевропейский опыт.
В частности, в Финляндии пешеходы, не использующие светоотражающие элементы, более чем в 8 раз чаще рискуют стать жертвой несчастного случая. При применении светоотражателей риск гибели для пешеходов снижается на 70%.
Научными исследованиями, проведенными в Швеции, доказано, что полностью одетый в черное человек с небольшой биркой из световозвращающего материала, размером 5-6 см, замечается водителем на значительно более дальнем расстоянии, чем человек, полностью одетый в белое.
По оценкам норвежских исследователей, использование различного рода элементов со световозвращающим эффектом позволит снизить количество ДТП с пешеходами в темное время суток на 30-70%, в сумерки – на 15%».