На Сахалине может появиться музей моря. За его создание выступает островной художник-маринист Владимир Овченков. Его поддерживают историки Александр Василевский и Игорь Самарин, руководитель архивного агентства Александр Костанов и другие исследователи. Но дело уже более 30-ти лет не движется с мёртвой точки.
Владимир Овченков, всю жизнь увлечённый морской тематикой, мечтает о музее с 1974 года. На уровне области эту идею в своё время поддержали, выделили деньги на создание рабочей группы.
«С тех пор прошло много лет, рабочая группа много раз создавалась и распадалась, – рассказывает художник. – Выделенные деньги частично пошли на приобретение экспонатов. Но музея у нас так и нет. Причём, его нет и в России. В целой стране – ни одного музея моря!»
В этом году Владимир Овченков поднимал вопрос создания музея в российском министерстве культуры. Вообще, разговоров, в том числе и на иностранных языках, велось немало. Так, с поиском изобразительного ряда для будущего музея помогал Тьерд де Грааф - сотрудник Фризской академии в Нидерландах.
За идею создания уникального музея выступают также известные сахалинские учёные-краеведы. Богатая история рыбной отрасли, портовых городов, тружеников моря - это белое пятно в краеведении острова. Есть предположение, что музей должен быть открыт в Корсакове.
«Где, как не в этом портовом городе, можно найти столько людей морских профессий, - говорит аспирант кафедры российской и всеобщей истории СахГУ Татьяна Чайченко. – Многие из них уже на пенсии – они могли бы стать сотрудниками музея, учить детей завязывать морские узлы, рассказывать о приключениях, которыми богата их трудная и романтическая профессия».
С докладом о необходимости музея Татьяна Чайченко недавно выступала на международной научно-практической конференции «Сахалинская область – история, современность, перспективы». В идеале это должно быть новое здание, оборудованное в соответствии с новейшими тенденциями. И это однозначно должен быть проект, в котором заинтересована область.
Как и его единомышленники, художник-маринист Владимир Овченков надеется, что в следующем, богатом на исторические юбилеи, году что-то изменится. И тогда можно будет говорить о продолжении истории.