Промышленный туризм на островах набирает обороты
Фото: astv.ru

Промышленный туризм на островах набирает обороты

Посмотреть на островное производство прилетают туристы из разных регионов России

Промышленный туризм на островах с каждым годом приобретает новый виток развития. Всё больше организаций открывают свои двери, показывая производство. Что интересного в таком формате туризма, рассказала в эфире АСТВ директор проектов дивизиона "Городская экономика" Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко.

- Как один из организаторов развития промышленного туризма, расскажите, почему многие регионы сейчас уделяют повышенное внимание именно промышленному туризму с целью экономического развития территорий? Почему выбирают именно такой формат?

- Потому что, наверное, сегодня это самый простой, самый доступный, самый интересный способ рассказать о том, что происходит в российской промышленности. Это самый быстрый способ привлечь кадры, потому что не секрет, что сегодня у нас промышленность остро нуждается в кадрах. У нас в стране открываются новые производства, наращиваются производственные мощности. И вот эта борьба за профессионалов, за сотрудников промышленности - это, наверное, сегодня одна из самых актуальных задач, один из самых актуальных вызовов в промышленности. А промышленный туризм - это возможность в корне буквально за полтора часа экскурсии поменять представление о том, что такое работа в промышленности, увидеть, что сегодня промышленные предприятия - это современные высокотехнологичные, идеально чистые, что немаловажно, пространства с соответствующей техникой, с высочайшей корпоративной культурой, да и с возможностями быстрого карьерного лифта.

Когда у нас школьники, студенты по опросам сначала до экскурсии говорят, что вообще не видят промышленность в качестве своего будущего карьерного трека в плане жизненного пути, а потом заходят на предприятие, видят молодых, амбициозных ребят, которые рассказывают, как за очень короткий срок они поднялись по карьерному лифту, про ту социальную политику, которая сегодня есть у ведущих компаний, - это действительно влияет. Хочется быть такими же. Хочется быть технологичными, амбициозными, решительными делать карьеру в этой стране, работать и развивать промышленные отрасли.

- Насколько эффективно промышленный туризм может решить вопрос формирования и продвижения локальных брендов?

- Это тот же самый замечательный, самый простой, самый, наверное, незатратный путь. Сегодня мы выбираем его. Вся маркетинговая стратегия строится на впечатлениях, на предпочтениях. Мы покупаем, выбираем из нескольких товаров. Не потому, что одно лучше или хуже. Разделяем ли мы миссию компании, ценности компании, чувствуем ли мы себя причастными к этому бренду? И здесь, конечно, экскурсии - это возможность самим увидеть, посмотреть, как что-то создаётся, производится, как смешиваются ингредиенты. Если мы говорим про какие-то пищевые производства, - как рождаются какие-то вещи. И действительно выбираем уже эту продукцию, голосуя за тот или иной бренд.

- Промышленный туризм может ли повысить инвестиционную привлекательность региона, и в чём его узнаваемость?

- Здесь опять-таки, та же самая история, даже инвестиционные решения, несмотря на большое количество формул и прочих экономических расчётов, всё равно принимаются сердцем по воле, по какому-то такому душевному порыву. И когда потенциальные инвесторы видят предприятия, когда они видят эту корпоративную культуру, когда они видят порядок, когда они видят амбиции, когда они видят ту точку роста, на которую можно стремиться, это совершенно другой уровень принятия решений. Более того, если регион в целом открывает свою промышленность, демонстрирует предприятия, это говорит о том, что нам нечего скрывать, мы готовы показывать, мы готовы гордиться. Мы готовы рассказывать о своих планах. Мы ждём партнёров, инвесторов, сотрудников, то это действительно влияет на такой общий информационный фон.

- Ольга Ивановна, лично вы поехали бы на Дальний Восток и, в частности, на Сахалин, как промышленный турист?

- Я не первый раз приезжаю на Дальний Восток и, в частности, на Сахалин именно как промышленный турист. Мне повезло - у меня командировки совпадают с тем, чем мне хочется заниматься. И это действительно прекрасно. И более того, каждый раз, посещая Сахалин с туристическими целями, я не устаю поражаться, восхищаться. Казалось бы, что ещё можно увидеть. Первый визит - это грандиозная "Сахалинская энергия". Это предприятие с высочайшим уровнем корпоративной культуры, предприятие, поражающее даже просто визуально. Рассказ об этих технологиях. И буквально в рамках форума мы видим следующий виток, когда предприятия не просто ограничиваются экскурсиями, а ставят потрясающий спектакль об истории отрасли, об истории региона, об истории промышленности в регионе. Ну и другие предприятия - это сельскохозяйственные предприятия и то, как Сахалин подошёл, сделав объектом промышленного туризма.  И это тоже невероятно интересно.

8 октября 2024, в 14:30
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Мужчина приехал на заработки с материка на Сахалин и пропал
Мужчина приехал на заработки с материка на Сахалин и пропал
На Сахалине и Курилах завершили сезон ремонта дворов
На Сахалине и Курилах завершили сезон ремонта дворов

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.