Протоиерей Константин Татаринцев, представитель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с военными, заявил, что освящение ядерного оружия допустимо, но только как "гарант мира", а не как инструмент войны.
Освящение оружия, считает священник, не означает одобрение его применения, а направлено на то, чтобы оно не использовалось по прямому назначению.
Отец Константин подчеркнул, что во время освящения воин несет ответственность за применение оружия перед Богом.
"Чин, которым мы пользуемся при освящении оружия, в том числе ядерного, был составлен ещё в Средние века, в нем подразумевается, что мы уповаем не на оружие, а на милость Божию и Его волю. В молебнах, связанных с воинским служением, в том числе в чине освящения оружия, подразумевается личная духовная ответственность за оружие, которое человеку передают, чтобы он не воспользовался его возможностями для того, чтобы что-то несправедливо обрести. Например, такие преступления воинские как мародёрство и так далее, они неприемлемы. И когда освящают оружие, у воина появляется ответственность не только перед командиром, который выдал это оружие, но и перед Богом", - сказал священник в интервью РИА Новости.