Безэкипажный катер, разработанный на Сахалине, презентовали на "Архипелаге 2024" - проектно-образовательный интенсив проходит в эти дни на острове. Как утверждают создатели, такой катер может проводить гидрографические исследования, что гораздо дешевле и эффективнее снаряжения дорогостоящей экспедиции на больших судах.
- Он автоматически простраивает галсы (курс парусного судна - прим. ред.) и с определенной заданной скоростью, с точным её удержанием на линии, ходит, как робот-пылесос по этим галсам, двигается и собирает гидрографические данные, - объяснил принцип работы судна технический директор компании-разработчика безэкипажных катеров Александр Пырков.
О технологиях будущего на "Архипелаге 2024" рассказали в сюжете Первого канала. В числе прочих корреспондент Марьяна Яцкевич пообщалась с создателями мини-аэропортов для БПЛА.
Внешне конструкция напоминает обычный прицеп, однако внутри неё - роботы. В мини-аэропорту беспилотники могут автоматически подзарядиться. Также дроны способны самостоятельно заменить повреждённый винт.
- Вообще не нужен человек в радиусе тысячи километров, - рассказал разработчик сети роботизированных мини-аэропортов для беспилотников Константин Кудряшёв. - Он может работать круглосуточно в режиме охраны объектов. Два беспилотника принимают пост и, соответственно, летят на зарядку. Идёт онлайн-транслирование этих данных в любую точку России вместе с видеоаналитикой.
Ещё одна новинка - севастопольский беспилотный катер "Сарган". На "Архипелаге" это одно из самых быстрых устройств с разгоном до 65 километров в час. "Сарган" испытали на озере Тунайча.
- Мы отрабатывали сценарий по экологическому мониторингу, по поиску макета трубопровода. Но самое главное, что это комплексная работа сразу нескольких систем, работающих на земле, на суше, в воздухе, – уверяет научный сотрудник Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований ДВО РАН Артём Сидоренко.
Это не единственные морские роботы, презентованные на "Архипелаге". Вот, например, "Скорпион" и "Бублик". Первый дистанционно чистит акваторию, а второй обучает детей программированию. Но и это не самая важная его функция.
- В 2021 году, в сентябре, мы участвовали в учениях МЧС. Наш катамаран патрулировал акваторию, искал утопающих, - рассказывает ведущий инженер Центра технологических проектов Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого Анастасия Маркова.
Помимо этого, участникам и гостям интенсива показали подводные аппараты, предназначенные для обследования портовых сооружений морских платформ на земле, на воде и под нею.
Как отметила корреспондент Первого канала, "Архипелаг 2024" – это поле битвы роботов, победители которой сойдут с конвейера и будут выпущены массовыми тиражами.