Жёсткая посадка Ан-24, который летел из Хабаровска в Ноглики, произошла из-за ошибки пилотирования. Самолёт мог вообще развалиться, если бы ситуацию не исправили. Об этом astv.ru рассказал пилот гражданской авиации Олег Башмаков.
По его словам, если судить по снятым очевидцами кадрам, произошел классический "прогрессирующий скоростной козёл". Это ситуация, когда при конечном этапе захода на посадку нос самолёта опускается вниз, тогда как должен быть немного задран вверх.
“А дальше что происходит - контакт. Передняя нога (шасси - прим. ред.) срабатывает, амортизатор срабатывает, скорость повышенная, основные стойки еще не коснулись, а может быть и коснулись. Происходит обжатие передней стойки и подброс машины кверху. А скорость то в это время падает, падает и падает, и уже эффективности рулей, чтобы его посадить на задние ноги, уже не хватает. И получается второй козёл. Он ещё сильнее наклоняется, потому что скорость мала, рулей не хватает. Второе касание происходит с большим отрицательным углом. Сильнее удар происходит - это называется "классический прогрессирующий скоростной козёл", - объяснил лётчик.
Однако он отметил, что ошибку исправили. Потому что обычно уже после третьего касания шасси от удара оказывается в кабине пилотов. А дальше самолёт мог разрушится - последствия непредсказуемы. Здесь же механик или командир сумели вернуть воздушному судну нужное положение и перераспределить вес на хвостовую часть.
По словам эксперта, ошибка эта известная. Чаще всего её допускают новички. Олег Башмаков предположил, что её мог совершит стажёр или второй пилот. Так или иначе, ни ветер, ни туман, о которых писали в социальных сетях, не имеют отношения к жёсткой посадке. Также не возникает вопросов и к самому самолёту. Ан-24, по словам лётчика, очень надежная машина.
"Любой самолёт, который сейчас поднимается в воздух, проходит необходимый минимум технического обслуживания. И каждое техническое обслуживание зависит от количества выполненных часов и количества выполненных посадок на этом самолёте. За этим следят, это стандарт авиационный", - добавил Олег Башмаков.
Какой минимум? Он должен проходить максимум обслуживания! От этого зависят человеческие жизни
Ну слава богу, все обошлось ??