Вадим Думанский, руководитель управления автодора Сахалинской области рассказал в беседе с astv.ru о том, как сахалинские дороги пережили зиму.
- На текущий момент проведен мониторинг состояния сети дорог регионального значения. Конечно же, выявлены множественные дефекты. Это выбоины, трещины, разные просадки, колейность. В большей степени разрушению подвержены дороги в границах городского округа Южно-Сахалинска, а именно юго-западный объезд Южно-Сахалинска, дорога Лиственичное-Охотское, Троицкое-Новотроицкое. Грунтовые дороги свой самый неблагоприятный период уже пережили. Это период схода снежного покрова и повышенного переувлажнения. В настоящий момент дороги подсохли. В плановом режиме осуществляется профилирование грейдерами, с добавлением инертных материалов.
- Какие меры принимаются, чтобы максимально устранить обнаруженные дефекты?
- Набор мер стандартный. Не так давно были отрицательные температуры, и дефекты устранялись посредством литых смесей. Сейчас эти работы завершены. Уже наступили положительные температуры, и теперь работы выполняются традиционным способом, с применением горячего асфальтобетона. Ведется фрезерования с последующим устранением дефектов.
Дороги с грунтовым покрытием имеют немногочисленные дефекты. Это, в основном, гребёнка. Утстраняется это посредством профилирования грейдерами. Но пока продолжается период таяния, и разрушения продолжаются. Глубокие разрушения скорее всего проявятся к июню. Но мы планируем их ремонт. Ведутся конкурсные процедуры, чтобы вовремя заключить контракты.
Работы же по основным дефектам на асфальтовом покрытии мы планируем завершить до конца мая. Планируем в текущем году порядка 24 километров дорог, и три моста протяженностью 130 погонных метров - это текущие ремонты с доведением до нормативного состояния, и капитальные работы.
Основное внимание уделено состоянию дорог, входящих в опорную сеть России - это основная дорога Невельск-Томари-аэропорт Шахтёрск, это самая большая дорога регионального значения Сахалинской области. На этой автомобильной дороге планируется работа по обустростройству асфальтобетона на участке между населенными пунктами Невельск и Холмск, планируется там порядка 14 километров сделать, часть контрактов заключена, часть планируется. Там будем строить мост, в Пензенском.
Завершены в прошлом году работы, сейчас ведётся приёмка. По обустройству дороги между Белинским и Парусным. Кроме того, ведутся работы и на других дорогах. А именно, Огоньки-Невельск, там по плану после капремонта новый мост через реку Быстрая. На дороге Невельск-Шебунино планируется мост через реку Амурская.
Планируются и другие дороги, например, Курилы. Это дорога Курильск-Буревестник. На участке от 4 до 12 километра, там будет новое покрытие.
- Планы у вас очень масштабные. Сколько всё это будет стоить? Всё это ляжет на областной бюджет?
- Объём финансирования составляет 6 млр 700 млн рублей. Из них 741 млн - федеральный бюджет. Ведётся работа по дополнительному привлечению средств из федерального бюджета.