В этом году в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" новое учебное оборудование и современное пространство получили четыре образовательных организации Сахалинской области.
Как сообщают в островном министерстве образования, на оснащение материально-технической базы училищ и техникумов выделяли свыше 57 миллионов рублей. Более половины - из средств федерального бюджета.
На базе Сахалинского техникума строительства и жилищно-коммунального хозяйства дали старт работе мастерских "Электромонтаж", "Сантехника и отопление", "Столярное дело" и "Технологии информационного моделирования BIM".
В Сахалинском индустриальном техникуме в Охе появились обновлённые учебные пространства, где студенты смогут осваивать сварочные технологии и промышленную автоматику. Политехнический центр № 2 в Тымовском получил больше возможностей для развития компетенций "Эксплуатация сельскохозяйственных машин" и "Ландшафтный дизайн". Областной техникум отраслевых технологий и сервиса в Холмске пополнил оборудование по направлениям "Сварочные технологии", "Мехатроника" и "Мобильная робототехника".
Как сообщают в островном министерстве образования, новое современное оборудование позволит повысить качество подготовки и мастерства обучающихся в соответствии с передовыми технологиями. Все оснащение соответствует международным стандартам, позволит учебным заведениям готовить высококвалифицированных специалистов по перспективным профессиям и повысить качество подготовки студентов к национальным чемпионатам. Новые мастерские уже стали площадками для проведения демонстрационного экзамена с участием работодателей.
Технологическая база наших учебных заведений в таком плачевном состоянии, что просто дико это видеть.
Отдельного решения требует вопрос о квалификации учителей и их контроля при проведении уроков с матчастью.
Есть учителя которые используют матчамть по максимуму, а есть те, у которых все стоит как образцы и памятники и покрывается пылью. Вторых, к сожалению, все еще большинство.
Из опрошенных мною коллег, предметные уроки очень сильно хромают. В школах на уроках труда дети занимаются чем угодно, но не работой на станках/оборудовании. Забить гвоздь, сварить макароны, пришить пуговицу для наших детей проблема.
В технарях - отличить на глаз УЗО от автомата и правильно подключить часто проблема.
Уроки химии в лучшем случае сводятся к записыванию формул и опыту "берем ебонитовую палочку, кладем в ебонитовый стаканчик. Вопрос е или не е?"
Был бы рад услышать названия школ Южного и благодарности учителям, которые ответственно подходят к таким занятиям в старших классах. Возможно примем решение о смене школы.