Где в Южно-Сахалинске могут сделать новое кольцо и почему на Комсомольской-Больничной отказались от светофора
Фото: администрация Южно-Сахалинска

Где в Южно-Сахалинске могут сделать новое кольцо и почему на Комсомольской-Больничной отказались от светофора

Всё о развязках на самых сложных перекрёстках рассказал вице-мэр Алексей Римша

Как себя показали кольцевые развязки на дорогах Южно-Сахалинска, почему на Комсомольской-Больничной не поставили светофор и что будут делать с пересечением Ленина-Транзитной. На эти вопросы подробно ответил в эфире Радио АСТВ вице-мэр Алексей Римша.

Перекрёсток Комсомольская-Больничная

Он давно требовал регулирования, так как вырос трафик: Больничную продлили на восток, появился новый микрорайон, улицу Горького используют как объездную. Повернуть с Комсомольской на Больничную вниз или к Горького вверх стало сложно - нужно было прошмыгнуть между автомобилей, которые носились на большой скорости. Начали возникать конфликтные ситуации, были серьёзные ДТП на больших скоростях.

Комплексная система организации дорожного движения (документ, который описывает всю дорожную обстановку в городе, как и что должно регулироваться) конкретно на этом перекрёстке предусматривает светофор.

"Мы прекрасно понимаем, что светофор – это, скажем так, хороший способ регулирования движения, но это большой враг транспорта, потому что он застопорит весь трафик. Да, он будет регулировать, но застопорит, - пояснил Алексей Римша. - И есть второй вариант – кольцевая развязка. Она имеет большую пропускную способность.

На ней может возникать немного большее количество ДТП, чем на светофоре, но их тяжесть значительно ниже.

Потому что при правильном построении кольца скорость перед ним сбавляется почти до минимума. Соответственно, даже если что-то и происходит, это небольшие аварии, механические.

ДТП на светофоре – это обычно один ехал на красный, второй на желтый, это большие скорости и больше последствия".

По его словам, в первые сутки у водителей возникали вопросы типа "Что это такое, как по этому ехать". Но сейчас все привыкли.

"Да, перед перекрёстком теперь нужно сбавлять скорость, в этом и есть смысл кольца. Кольцо должно заставить водителя скорость снизить, войти в это кольцевое движение и аккуратно из него выйти. И это должно быть комфортно для всех участников".

У многих возникает вопрос – согласовали ли это изменение в ГИБДД. Да, более того, ведомство было инициатором.

"Дело в том, что Госавтоинспекция начала фиксировать рост числа аварий на перекрёстке. ГИБДД как надзорный орган говорит: как только появляется очаг аварийности, с ним надо что-то делать. Если там нет ничего, надо поставить светофор либо кольцо. Если светофор есть, значит, что-то не так с циклами его работы либо его надо перенастроить".

Перекрёсток Ленина-Транзитная

Светофор там сейчас работает в двухфазном режиме, но в перспективе его вообще могут заменить кольцом.

На этом перекрёстке начали фиксировать "безумное количество ДТП",  аварии были серьёзные, по три машины разом и с большими повреждениями и травмами. В связи с этим некоторое время назад светофор на перекрёстке сделали трёхфазным. Но стало только хуже, и это отменили.

"Не прошло, потому что пробки стали образовываться просто колоссальные. Третья фаза всегда стопорит вообще всё. Поэтому вернули обратно двухфазных режим. И всё-таки очень надеюсь, что на Ленина-Транзитной в перспективе будет кольцо когда-нибудь", - сказал Алексей Римша.

Перекрёсток Комсомольская-Сахалинская

Вечная проблема этого перекрёстка – он достаточно аварийный, трафик огромный, так как строятся дома, плюс гимназия, плюс парк.

"Несколько лет назад там даже пару недель провисел светофор. Мы полностью утонули в пробке, стояло всё во всех направлениях. Светофор быстро убрали, и вернули всё как было, то есть никак – просто знаки и нерегулируемый перекрёсток", - вспоминает вице-мэр.

Эксперимент со столбиками и временным кольцом показал, что оно работает и "хуже точно не стало". В итоге согласовали с ГИБДД и поставили "капитальное" кольцо с бордюрами. Astv.ru уже рассказывал, почему и для кого там сделали двойное кольцо - внутреннее и внешнее. 

Перекрёсток Комсомольская-Детская

"Когда там появилось кольцо, я получил достаточное количество звонков. Люди, которые каждое утро выезжают с Детской в центр города, сказали спасибо. Потому что раньше выехать было проблемой: Комсомольская стоит, перекрёсток Комсомольская-Сахалинская на выезд с этой части города стоит… Кольцо облегчает движение в таких ситуациях. Второй вариант – светофор, мы к нему опять можем вернуться", - сказал вице-мэр.

"У нас в любом вопросе, связанном с регулированием на перекрестках, есть решение, простое и понятное всем – светофор.

Можно воткнуть светофор туда, сюда, и мы понимаем, что ехать не будет вообще ничего. Кольцо – это хорошая альтернатива".

Недавно на улице Детской закончился ремонт дороги, и никаких особых жалоб от водителей нет. Но наблюдаются фрагментарные пробки, связанные с подвозом детей в школу.

9 ноября 2022, в 15:30 −5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 9 ноября 2022, в 15:35
Ленина-тоанзитная, светофор стоит нормально, просто люди тупые, там кольцо не нужно вообще
+9
Написано 9 ноября 2022, в 15:36
Я не пойму, южно Сахалинск бьётся за самый кольцевой город России ?
+9
Написано 9 ноября 2022, в 15:37
Уберите ярмарку на вокзальной , постройте автовокзал , займитесь парковочными местами
+11
Написано 9 ноября 2022, в 16:08
Задолбали эти властелины колец.
+3
Написано 9 ноября 2022, в 16:29
Половино стараются другими маршрутами ездить я например теперь другими маршрутами ездию у меня нет желания ездить где понатыкали эти недокольца....
+4
Написано 9 ноября 2022, в 16:34
One Ring to rule them all, One Ring to find them,
One Ring to bring them all and in the darkness bind them
(оригинал)

Одно Кольцо, чтоб ими управлять, Одно Кольцо, чтобы их разыскать,
Одно Кольцо, чтоб вместе всех собрать и в этой полной темноте связать
(Грузберг)

Чтобы отыскать их всех, чтоб связать их крепко,
Чтоб закабалить навек и во тьму их ввергнуть
(Эстель)

+4
Написано 9 ноября 2022, в 16:59
Если пространство позволяет, то нужно ставить кольца. Но без этих тупых сужений полос!
+4
Написано 9 ноября 2022, в 18:16
Надо сделать на Ленина и Транзитной сделать как на Холмской- Транзитной там после первой фазы ( движение по Холмской) идёт вторая отсекающяя движение по Холмской с юга и продолжение на несколько секунд с севера для поворота на Транзитную третья для выезда с транзитной. На Комсомольской-Сахалинской мы поставили светофор но он не понравился ГИБДД хотя там надо было всего-то просчитать время его работы и добавить режимы по времени. Пусть обратят лучше внимание на Ленина с Пуркаева поставили стеллу насыпали кучи земли на газонах , видимости никакой , каждую неделю по аварии а то и не по одной (сам там влетел в дтп). Когда к нам приезжали специалисты из Омска они советовали поставить там светофор. А по моему мнению достаточно понизить уровень газонов как на Горького-Победы чтобы видеть всех участников движения.
+1
Написано 9 ноября 2022, в 18:22
Когда снег выпадет,что будет с этими нарисованными кольцами??? Вы шевелитесь иначе будет всё очень непонятно...
+2
Написано 9 ноября 2022, в 23:11
Ashihara, Да всё будет нормально, зальют всё и вся реагентами.
0
Написано 10 ноября 2022, в 15:31
1. Что такое кольцо? 2. Что реально звонят и благодарят?
0
Написано 11 ноября 2022, в 07:24
А как же умные светофоры? Это ведь намного умнее любого кольца Тема не раскрыта??
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
МЧС сообщает о метелях в двух районах Сахалина 10 ноября
МЧС сообщает о метелях в двух районах Сахалина 10 ноября
Прокуратура проверит, правильно ли утилизируют кур на птицефабрике "Островной" на Сахалине
Прокуратура проверит, правильно ли утилизируют кур на птицефабрике "Островной" на Сахалине