Сахалинские поисковики установили памятную табличку на месте крушения Миг-17
Фото: региональное отделение "Поискового движения России"

Сахалинские поисковики установили памятную табличку на месте крушения Миг-17

Обломки самолёта в 2019 году случайно обнаружили туристы

Памятную табличку на месте крушения самолёта Миг-17 установили на сахалинской горе Высокой. Именно там в 2019 году туристы случайно обнаружили обломки самолёта. Поисковики исследовали хвостовую часть и предположили, что капитаном судна был Вениамин Суханов, погибший 21 мая 1954 года при столкновении в воздухе с самолётом старшего лейтенанта Александра Зиновьева.

Как сообщили в региональном отделении "Поискового движения России", спустя некоторое время обнаружили также заводские номера двигателя, которые подтвердили.ю что Миг-17 управлял капитан Суханов.

"В мае 1954 года один из самолётов 59-го истребительного авиационного полка ТОФ шёл на посадку, второй совершил взлёт с аэродрома Корсакова и направился в зону полётов. По нелепой случайности, на высоте 3000 метров в небе над Южно-Сахалинском произошло столкновение двух самолётов. В архивной справке сказано, что один из самолётов упал в 8 км восточнее областного центра, а второй нашли лишь через неделю, в районе горы Майорской", - рассказал поисковик Алексей Охрименко.

В тот день лётчики выполняли учебно-тренировочные полёты в сложных метеоусловиях. Так вспоминает лётчик этого же полка Назип Байбурин:

"Ранняя весна 1954 года. Идут полёты в СМУ. Близится время и моего вылета, пора занять место в кабине и доложить на службу контроля полётов (СКП) о готовности. Но что это? Где же парашют? Механик растерянно разводит руками, мол, не привезли почему-то… Сгорая от стыда, докладываю на командный пункт о случившемся, а механика отправляю за парашютом. Чтобы не нарушать графика полётов, на СКП решают выпустить вместо меня очередного лётчика, старшего лейтенанта Зиновьева. Вскоре доставили парашют, и я вновь сел в кабину своего истребителя. Включил рацию и доложил о своей готовности, но вместо ответа услышал голос руководителя полётов.

Он вызывал на связь ранее вылетевших лётчиков - капитана Суханова и старшего лейтенанта Зиновьева, от которых почему-то не было очередных докладов. К тому же, капитан Суханов уже должен был совершить посадку…

Тяжело переживали эту трагедию в полку, но, пожалуй, больше всех я: ведь Зиновьев полетел вместо меня! Будь мой парашют в самолёте - полетел бы я... Так погибли два пилота. Позже внесли соответствующие коррективы в расчеты, чтобы не допустить одновременного нахождения двух самолетов над ДПРС, правда с непростительным запозданием и заплатив за это дорогой ценой".

Как рассказал руководитель сахалинского отделения "Поискового движения России" Артём Бандура, в 2017 году активисты установили на склоне горе Красной табличку на месте падения самолёта с номером 4626, в работе участвовали дочь, внук и правнук Александра Зиновьева. Вторую табличку удалось разместить только сейчас.

"Поиску места падения самолёта с номером 5045 мешали заросли бамбука и, если бы не туристы, случайно наткнувшиеся на хвостовую часть самолёта, мы бы ещё долго его искали", - отметил Артём Бандура.

СПРАВКА

Суханов Вениамин Иванович родился 23. 09. 1920 года в деревне Суханово Каргопольского района Челябинской (ныне Курганской) области. С 1938 года - курсант Военно-морского авиационного технического училища имени Молотова. С июня 1941 будучи авиационным механиком служил на Черноморском флоте, также летал на боевые вылеты в должности техника в 8-м авиаполку 62-й авиабригады ВВС Черноморского флота. В июне 1944 года переучился на лётчика-штурмовика. Летал на самолётах И-5, И-15, УТИ-4.

Являлся участником Великой Отечественной Войны. Награждён медалями "За оборону Севастополя", "За оборону Кавказа", орденом "Красная Звезда". До трагической гибели капитан Суханов Вениамин Иванович был заместителем командира 3-й авиаэскадрильи по лётной подготовке 59-го истребительного авиаполка 15-й истребительной авиадивизии ВВС Тихоокеанского флота с дислокацией в Корсакове.

Зиновьев Александр Павлович родился 19.07.1926 года в семье рабочего. Учился в школе № 10 в Уфе, где в 1941 году окончил 7 классов, после чего поступил в Железнодорожное училище, которое закончил в 1942 году. Тогда у 16-летнего мальчишки и зародилась мысль пойти служить в вооруженные силы.

В 1943 году, работая на заводе, вступил в ВЛКСМ. Но для ухода в армию не было никаких возможностей, завод не отпускал, а военкомат не брал без разрешения завода, как бы не настаивал на этом Александр. После того, как исполнилось 18 лет, в сентябре 1944 года, применив мальчишескую смекалку, свойственную юношескому поколению военных лет, всё-таки оставил завод и уехал в Куйбышев, где поступил в 1-е ПВМАУ (Подготовительное военно-морское авиационное училище) и был зачислен курсантом. В 1947 году закончил училище.

В октябре 1947 года поступил в ВМАУ имени Сталина (Военно-морское авиационное училище). С января 1951 года по январь 1954 года был лётчиком, затем штурманом 3-й авиаэскадрильи 59-го истребительного авиаполка ВВС 7 ВМФ. С января 1954 года командиром звена 1-й авиаэскадрильи 59-го ИАП 15-й ИАД ВВС ТОФ.

Награждён медалями "За Победу над Германией" и "30 лет Советской Армии и Флота"

Отметим, сахалинские поисковики проводят работу в рамках проекта "Вечный полёт", который реализуется при финансовой поддержке регионального правительства.

18 октября 2022, в 10:46 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 18 октября 2022, в 10:49
Много чего ещё находят.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сотни потребителей в Южно-Сахалинске остались без отопления
Сотни потребителей в Южно-Сахалинске остались без отопления
"Правительство России прекратило наши интересы": ExxonMobil прокомментировала выход из "Сахалин-1"
"Правительство России прекратило наши интересы": ExxonMobil прокомментировала выход из "Сахалин-1"