Кольцевую развязку на площади Славы в Южно-Сахалинске организовали в порядке эксперимента. В администрации областного центра рассказали о её дальнейшей судьбе.
Там отметили, что дорожные столбики являются временным решением и служат ориентиром для водителей. Согласно комплексной схеме организации дорожного движения на этом перекрёстке предусмотрен светофорный объект. Однако моделирование его внедрения показало, что это сильно ухудшит движение, причём во всех направлениях. В связи с чем, совместно с администрацией города и ГИБДД принято решение внедрить в качестве эксперимента круговое движение. Сейчас ведется мониторинг как кольцо показывает себя на практике.
- Днём мы видим, что кольцо выполняет свою работу. В утренний час пик мы зафиксировали существенную нагрузку на одной из улиц: фактически пробка переместилась с Компроспекта на ул. Горького. Поэтому продолжаем внимательно следить за дорожной ситуацией на этом перекрестке, - рассказал директор Центра развития городской среды Василий Вишневский.
Уточним, проектная документация экспериментального кругового перекрестка разработана в соответствии с существующими нормативами и согласована в ГИБДД. Сегодня на месте работали сотрудники инспекции безопасности дорожного движения, они контролировали работу экспериментального пересечения, а также проверяли кольцо на соответствие ГОСТ. Нарушений не зафиксировано.
В ходе мониторинга, отметили в администрации, некоторые водители, игнорировали новые дорожные знаки и пытались повернуть, минуя кольцо, тем самым создавая аварийные ситуации.
Специалисты отмечают, что в первые три дня действительно могут возникать сложности при проезде перекрестка, водителям нужно привыкнуть к измененной схеме движения. Столбики служат подсказкой, а не помехой при движении.
Практика показывает, что автомобилисты адаптируются в течение трёх дней. Сейчас нужно проявлять взаимоуважение и внимательно смотреть на знаки.
В городской администрации отметили, что существующая схема движения является временной. Одна из целей эксперимента - обеспечить безопасный выезд пассажирских автобусов маршрута №2, который планируют запустить в августе по улице Детской и переулку Алтайскому. Станет ли кольцевое пересечение постоянным - будет известно по завершению эксперимента, который продлится до середины мая. Если кольцевая развязка покажет эффективность, впоследствии столбики на перекрестке Горького-Алтайский-Компроспект заменят на дорожную разметку.
Автомобилисты и неравнодушные жители могут высказать свои пожелания и замечания к проекту на портале Центра. Здесь же размещена подробная информация об обосновании и предполагаемых результатах дорожного эксперимента.
Кстати.
В выходные ехал в Холмск, обратил внимание, что несколько машин с кучей рабочих заняты тем, что втыкают столбики на обочинах…
Случай №1. 20 лет назад, поехали с семьей на неделю в поход на Ниве (на материке).
На 5й день дороги. Поднимаемся по сопке и едем по затяжному крутому спуску вниз. Внизу пробка из машин. Начинаю тормозить – педаль тормоза падает в пол и шлет пламенный привет.
Только благодаря свободной обочине, ручнику и торможению двигателем, я не воткнулся в последнюю стоящую машину, а пролетел еще метров 20 по обочине.
Случай №2. Беременная жена, едем с обследования из центра в область. На дорогу перед нами вылетает «учитель» и начинает давить на тормоз. Машина – короткая Нива, управляемость никакая. Только благодаря обочине удалось не вписаться в этого м-ка.
Случай №3. Недавно. Дорога на Холмск, я с семьей, в дороге прихватило бок. Решил не испытывать судьбу, съехал на обочину.
Сколько надо времени и какая должна быть траектория, чтобы выйти из потока машин и встать на обочине?
Сейчас столбики стоят с расстоянием метров 20. Выйти из потока машин в экстренном случае и встать на обочине сейчас уже без вариантов…
3 случая почти каждый из которых мог стать смертельным.
Считаю, что человека придумавшего установку столбиков можно назвать потенциальным убийцей.
Это там, где можно учитывать только нужные отзывы? Хех!