Более 20 наиболее популярных автомобильных брендов остаются доступны на российском рынке. Эксперты ВТБ Лизинг проанализировали ситуацию и опубликовали, что могут приобрести житель страны.
Доступными на данный момент остаются продукция компаний, производство которых локализовано в стране:
- автомобили российских производителей - Lada, ГАЗ УАЗ;
- европейских производителей - Renault, Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Opel;
- корейских производителей - Kia и Hyundai;
- японских производителей - Toyota, Nissan и Mitsubishi;
- китайских производителей - Haval, Chery, Cheryexeed, Changan и Geely.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в январе-феврале 2022 года, на долю продаж локализованных автомобилей приходится 92% от общего объема отечественного авторынка. При этом 80% продаж новых автомобилей приходятся на 9 брендов:
- Lada -19,6%;
- Kia - 13,3%;
- Hyundai - 12,2%;
- Renault - 8,9%;
- Toyota -6,6%;
- Volkswagen - 4,8%;
- Skoda - 4,5%;
- Nissan 4,1%;
- Haval - 3,3%.
На иностранные бренды, не имеющие локальной сборки и импортирующие модельный ряд в Россию, приходится только 8% продаж. Эти компании больше подвержены негативному влиянию внешних ограничений, и в среднесрочной перспективе их машины будут менее доступны. Речь идет о марках Audi, BMW, Lexus, Volvo, Porsche, Land Rover, Suzuki, Subaru, Infiniti, FAW, Honda, Jeep, Chevrolet, Cadillac и Jaguar, коммерческих автомобилях Volkswagen.
"Ряд экспертов считает, что по итогам 2022 года рынок покажет падение на 50%, как это было в пандемийном 2020 году. Наш прогноз более оптимистичный - мы ожидаем снижение в пределах 30%, рынок сократится до 1 млн новых легковых автомобилей. Более 80% продаж приходится на продукцию, производимую на территории России, а автопроизводители сейчас активно решают проблемы логистики и дефицита автокомпонентов", - отмечает начальник управления развития бизнеса автолизинга ВТБ Лизинг Вячеслав Михайлов.
Начало года ознаменовалось снижением уровня продаж новых автомобилей на 4% по сравнению с январем-февралем 2021 года. Смягчение произошло за счет роста доли китайских брендов. С введением ограничений и возникновением волатильности на валютном рынке наблюдается значительный рост цен на новые автомобили и автомобили с пробегом, который к середине года может достичь 50-60%.
Увеличивается стоимость владения техникой из-за роста цен на запасные части. Партнерские программы и льготные условия для корпоративных клиентов по всем маркам временно приостановлены, сообщили в пресс-службе ВТБ на Дальнем Востоке.