Сбой в Wildberries: что на самом деле произошло и когда всё заработает
Фото: pixabay.com

Сбой в Wildberries: что на самом деле произошло и когда всё заработает

Сахалинцы столкнулись с проблемами в работе маркетплейса

На сбой в работе крупнейшего интернет-магазина Wildberries массово жалуются сахалинцы. Жители островного региона не могут оформить или отследить свои заказы уже в течение двух дней.

Жительница областного центра рассказала astv.ru, что оформила заказ на 8 тысяч рублей. Сумма благополучно списалась, но спустя несколько дней она увидела, что в личном кабинете в разделе "доставки" товара всего на 1 тысячу рублей. Позже сайт перестал открываться вовсе. На сбои в работе островитяне жалуются с 13 марта.

Какие проблемы возникли:

На портале vc.ru (крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей) сообщают, что сбой в работе Wildberries произошёл 14 марта. В официальном чате компании были тысячи жалоб от покупателей на то, что информация о заказах не отображается в приложении и на сайте. Кое-где ограничили отгрузку товаров на склад, кое-где возникла проблема с оформлением возвратов.

По информации vc.ru, 14 марта в официальном чате Wildberries сообщили, что IT-специалисты устранили 70% ошибок. А отгрузку собственных товаров на доставку стали выдавать с распечатанным штрих-кодом поставки. Если его нет, на коробку просто клеили лист А4 с указанием "Маркетплейс", данных ИНН и наименования продавца. В некоторых случаях можно было получить товар по ФИО и паспорту, а не по коду.

Почему произошёл сбой

Технический директор и автор подкаста "Запуск завтра" Самат Галимов в Telegram-канале со ссылкой на близкий к компании источник сообщил, что Wildberries взломали. По его словам, хакеры удалили настройки серверов и зашифровали данные, а взлом обнаружили утром 14 марта.

Автор канала "Русский маркетинг" Семён Ефимов опубликовал скриншот письма техническим специалистам СДЭК от службы безопасности. В нём указано, что зафиксирована кибератака на Wildberries. 

"Wildberries мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin, пишет компания со ссылкой на источники", - сообщает он.

Позиция Wildberries

В социальных сетях компании накануне, 15 марта появился пост с разъяснением ситуации.

"14 марта компанией были зафиксированы технические ошибки при работе мобильных приложений и сайта. Наши специалисты устранили свыше 70% из них: оформление и оплата заказов в мобильных приложениях уже происходят в стандартном режиме. В скором времени будут устранены все оставшиеся ошибки.

Отметим, что персональная и финансовая информация наших пользователей не пострадала: данные банковских карт надежно защищены в соответствии со стандартом Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), который разработан ведущими международными игроками в сфере платежных систем", - сообщили в компании.

На 16 марта данные об оформленных сахалинцами заказах вновь стали подгружаться, однако отображаются пока не полностью. В компании сроки восстановления нормальной работы площадки пока не сообщают, но обещали скорректировать таймер отгрузки заказа: из общего времени вычтут время сбоя.

16 марта 2022, в 16:05 −3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 16 марта 2022, в 16:39
Не могу быть уверенной, что и данные карт у них под надёжной защитой, поэтому отвязала карту ещё до этого.
+4
Написано 22 марта 2022, в 13:44
Page85, Не
0
Написано 16 марта 2022, в 17:29
Уже всё заработало! Починили
0
Написано 16 марта 2022, в 18:04
Евгения Бубенцова (Карёнышева), А у нас не заработало приложение,как положено!
У меня оформлены две доставки.
Когда нажимаю на опцию "доставки" ,пишет,что нет актуальных доставок и ближайшая доставка не ожидается.
А так,да главная страница работает,заходи заказывай,как говорится
))
+7
Написано 16 марта 2022, в 21:53
Евгения Бубенцова (Карёнышева), у меня нет...оплаченного товара на 10000, в доставках и заказах нет.Сегодня должна была духи получить мистик и байредо, тоже данных нет....Надо завязывать с этим магазином, где сахар и масло по 300 рублей....грабеж
+2
Написано 18 марта 2022, в 23:16
Евгения Бубенцова (Карёнышева), неправда,не работают бывшие заказы и финансы, а доставка говорит. что ничего ты Олля не заказывала.где моя десятка?????
0
Написано 16 марта 2022, в 19:59
Такая же история. Два товара в пути, но доставки, лист ожидания и отложенные товары - 0,всё пропало. Обращение невозможно оставить, ошибка...
+2
Написано 17 марта 2022, в 01:49
"оформление и оплата заказов в мобильных приложениях уже происходят в стандартном режиме. В скором времени будут устранены все оставшиеся ошибки." А, то есть они сначала восстановили возможность оформлять и оплачивать заказы? А возможность отслеживать заказы, за которые люди отдали ПОЛНУЮ стоимость они решили восстановить ПОЗЖЕ???? Это что ещё за клиентоориентированнаость такая?! Это большой показатель того, как они относятся к своим покупателям!!!!!! Очень большой. Сначала нравился данный маркетплейс, а сейчас разочарована полностью.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Оживлённый перекрёсток в Южно-Сахалинске обвешают знаками
Оживлённый перекрёсток в Южно-Сахалинске обвешают знаками
"Сказал, что сбил собаку": как врал на работе сахалинский водитель, бросивший умирать бабушку
"Сказал, что сбил собаку": как врал на работе сахалинский водитель, бросивший умирать бабушку