На сбой в работе крупнейшего интернет-магазина Wildberries массово жалуются сахалинцы. Жители островного региона не могут оформить или отследить свои заказы уже в течение двух дней.
Жительница областного центра рассказала astv.ru, что оформила заказ на 8 тысяч рублей. Сумма благополучно списалась, но спустя несколько дней она увидела, что в личном кабинете в разделе "доставки" товара всего на 1 тысячу рублей. Позже сайт перестал открываться вовсе. На сбои в работе островитяне жалуются с 13 марта.
Какие проблемы возникли:
На портале vc.ru (крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей) сообщают, что сбой в работе Wildberries произошёл 14 марта. В официальном чате компании были тысячи жалоб от покупателей на то, что информация о заказах не отображается в приложении и на сайте. Кое-где ограничили отгрузку товаров на склад, кое-где возникла проблема с оформлением возвратов.
По информации vc.ru, 14 марта в официальном чате Wildberries сообщили, что IT-специалисты устранили 70% ошибок. А отгрузку собственных товаров на доставку стали выдавать с распечатанным штрих-кодом поставки. Если его нет, на коробку просто клеили лист А4 с указанием "Маркетплейс", данных ИНН и наименования продавца. В некоторых случаях можно было получить товар по ФИО и паспорту, а не по коду.
Почему произошёл сбой
Технический директор и автор подкаста "Запуск завтра" Самат Галимов в Telegram-канале со ссылкой на близкий к компании источник сообщил, что Wildberries взломали. По его словам, хакеры удалили настройки серверов и зашифровали данные, а взлом обнаружили утром 14 марта.
Автор канала "Русский маркетинг" Семён Ефимов опубликовал скриншот письма техническим специалистам СДЭК от службы безопасности. В нём указано, что зафиксирована кибератака на Wildberries.
"Wildberries мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin, пишет компания со ссылкой на источники", - сообщает он.
Позиция Wildberries
В социальных сетях компании накануне, 15 марта появился пост с разъяснением ситуации.
"14 марта компанией были зафиксированы технические ошибки при работе мобильных приложений и сайта. Наши специалисты устранили свыше 70% из них: оформление и оплата заказов в мобильных приложениях уже происходят в стандартном режиме. В скором времени будут устранены все оставшиеся ошибки.
На 16 марта данные об оформленных сахалинцами заказах вновь стали подгружаться, однако отображаются пока не полностью. В компании сроки восстановления нормальной работы площадки пока не сообщают, но обещали скорректировать таймер отгрузки заказа: из общего времени вычтут время сбоя.
У меня оформлены две доставки.
Когда нажимаю на опцию "доставки" ,пишет,что нет актуальных доставок и ближайшая доставка не ожидается.
А так,да главная страница работает,заходи заказывай,как говорится