Губернатор Валерий Лимаренко подвел промежуточные итоги деятельности Центра управления регионом, старт работе которого дал год назад. За это время площадка стала эффективным каналом взаимодействия жителей и органов власти. Скорость первичного ответа на сообщения в рабочее время удалось сократить с 7 часов до 1 часа 40 минут.
- Работа всех органов власти, каждого чиновника, должна быть ориентирована на людей, - подчеркнул Валерий Лимаренко. - Отвечать необходимо быстро и качественно. Бюрократия и ответы для галочки недопустимы. Мы должны вникать в каждое обращение и делать все возможное, чтобы помочь людям. Специалисты ЦУРа регулярно дают мне полную информацию по поступившим сообщениям, по проблемам, которые волнуют сахалинцев и курильчан. Там, где по какой-то причине решить проблему быстро не получается, я готов подключаться лично.
Ведется рейтинг областных министерств, ведомств и районных администраций. Он учитывает качество, количество, скорость ответов на сообщения. В результате - органы власти попадают в зеленую, желтую, либо красную зону. С отстающими проводится тщательная работа над ошибками.
- Все ответы сначала приходят в ЦУР, наши специалисты оценивают их, - рассказал руководитель Центра управления регионом Максим Камеко. - Откровенные отписки не принимаются и отправляются на доработку. Если ведомство не успевает дать качественный ответ, в рейтинге оно маркируется красным.
Губернатор предложил еженедельно на заседании правительства Сахалинской области заслушивать доклад ЦУР, чтобы держать руку на пульсе проблем, которые волнуют сахалинцев и курильчан. Раньше такая информация озвучивалась ежемесячно.
Почти 90 процентов всех вопросов в социальных сетях приходят через Инстаграм. Больше всего жителей островной области интересуют жилищно-коммунальное хозяйство, дороги и общественный транспорт, медицина и коронавирус, социальная защита. На днях открытым для обращений жителей стал аккаунт губернатора в Телеграм.
- Если вопрос несложный, и его решение не требует предварительной проработки, ответ поступает сразу, - отметила главный специалист ЦУР по социальным коммуникациям Ольга Черникова. - Если решения пока нет, мы обязательно даем человеку обратную реакцию и говорим, что обращение взято в работу. В некоторых случаях требуется индивидуальный подход - тогда человека приглашают в министерство или администрацию на личный прием.
По словам сотрудников центра, среди муниципалитетов лидеры по качеству, количеству и скорости ответов - Южно-Сахалинск и Корсаков. Хорошую оперативность демонстрируют агентство по труду и занятости, агентство по рыболовству, министерство сельского хозяйства и торговли. Самый большой объем работы у минздрава, министерства транспорта и дорожного хозяйства, министерства социальной защиты.
- Человеческий подход играет важную роль, - рассказала редактор Центра управления регионом Дарья Агиенко. - Команда ЦУРа проявляет внимание и участие к каждому обратившемуся. К примеру, недавно жители Чехова рассказали, что на центральной улице погасло освещение. Буквально за несколько дней все починили. Решаются не только вопросы, которые затрагивают широкий круг людей, но и частные проблемы.
По словам сотрудников, огромную поддержку центру оказывает губернатор Валерий Лимаренко, создавший все необходимые условия для эффективной работы новой структуры.
Среди последних примеров специалисты вспомнили случай девушки-сироты из Александровска-Сахалинского. Ей не предоставили квартиру из-за задержки с финансированием. К решению вопроса подключилось сахалинское министерство образования. До конца года девушке должны вручить ключи от квартиры.
Активность проявляют жители всех возрастов, в том числе подростки Показательной стала история 14-летнего Дениса из Южно-Сахалинска, который пожаловался на состояние своего двора. Губернатор лично встретился со школьником. В результате - качели покрасили и отремонтировали, проезжую часть у домов заасфальтировали.
Другой школьник из Охи активно писал о загрязнении природы в своем родном районе. ЦУР организовал встречу юного охинца с руководством администрации. После этого появился экологический патруль школьников. Ребят обеспечивают инвентарем и транспортом, и они помогают с уборкой мусора.
Отметим также, что именно специалисты Центра управления регионом собирали обращения для сентябрьской прямой линии губернатора с жителями области. Тогда через соцсети и по телефону поступило почти 1,5 тысяч вопросов. На каждый были даны ответы.