Филиал ПАО "ДЭК" "Сахалинэнергосбыт" с января по май текущего года направил в суд 3 153 иска о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию с частных клиентов на общую сумму 26,4 млн рублей. С неплательщиков с начала года уже взыскано 29,1 млн рублей.
В компании сообщают, что на начало мая в суде находилось еще 4 716 исков на общую сумму 39 млн. рублей. Иски в суд направляют только в том случае, если нет возможности решить вопрос о добровольном погашении задолженности за потребленные клиентом энергоресурсы.
В случае неоплаты долга после судебного решения, "Сахалинэнергосбыт" направляет исполнительные документы в службу судебных приставов. К маю 2021 года в ведомство направили более восьми тысяч судебных решений о взыскании с должников 46,4 млн рублей.
Приставы могут списать средства с расчетных счетов должника, арестовать имущество, ограничить выезд за пределы РФ, запретить действия по передаче (продажа, дарение и т.п.) автотранспорта и недвижимости.
За просрочку платежей начисляются пени, а в случае неоплаты энергоресурса более чем за два периода платежа - ограничивается подача электроэнергии.
"Для того, чтобы не допустить штрафных санкций, судебных разбирательств и ограничений ресурса, необходимо своевременно (до 25-го числа каждого месяца) оплачивать счета-квитанции любым удобным способом: с помощью "Автоплатежа", в отделениях Почты России, в кассах Сахалинэнергосбыта, отделениях различных банков, через онлайн-сервисы.
"Сахалинэнергосбыт" обращает внимание, если нет возможности рассчитаться с накопившимся долгом в один платеж, можно воспользоваться предложением компании по заключению соглашения о реструктуризации задолженности, оформить которое можно в местном отделении компании. Консультацию о возможном наличии долга и способах его погашения можно получить в едином контакт-центре ПАО "ДЭК" по телефону 8-800-234-7777 (звонок бесплатный).