Ежемесячно филиал ПАО "ДЭК" "Сахалинэнергосбыт" направляет клиентам, имеющим просроченную задолженность за потребленную электроэнергию, уведомления о возможных ограничениях в энергоснабжении. Предупреждение доводится до сведения потребителя одним из предложенных законодательством способов: вручение должнику под роспись, отправка по почте заказным письмом, путем включения в платежный документ текста соответствующего уведомления (располагается в нижней части квитанции), посредством телефонной связи или электронной почты. На оплату долга отведено 20 дней.
С теми, кто не может за один платеж погасить задолженность, "Сахалинэнергосбыт" всегда готов заключить соглашение о её реструктуризации. При чётком выполнении графика платежей, приложенного к документу, ограничения в электроснабжении, предусмотренные законодательством в отношении неплательщиков, вводиться не будут.
С клиентом, который обращается для заключения соглашения, разрабатывается индивидуальный график погашения задолженности. Обязательные условия - внесение первого установленного взноса, а также погашение задолженности строго в прописанные сроки, оплата текущего потребления электроэнергии. При однократном нарушении сроков или суммы оплаты соглашение считается расторгнутым в одностороннем порядке без предварительного уведомления должника. В отношении неплательщика энергокомпания имеет право принять меры, предусмотренные законодательством, в том числе ограничение в подаче электроэнергии и подачу в суд искового заявления о принудительном взыскании задолженности.
Чтобы избежать этих мер, необходимо ежемесячно до 25 числа в полном объеме оплачивать потребление электроэнергии. Обо всех способах оплаты можно узнать в соответствующем разделе сайта ПАО ДЭК.
Оплатить счет-квитанцию за электроэнергию можно и за пределами региона. Достаточно оформить услугу Квитанция по электронной почте или зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте ПАО "ДЭК".