Подводя итоги ушедшего года, крупнейшая российская онлайн-платформа по поиску работы и сотрудников hh.ru опросила соискателей (в том числе из Сахалинской области), как изменилась их профессиональная нагрузка в 2020 году.
В целом за этот год стали работать больше 58% работающих соискателей, принявших участие в опросе. 18% стали работать меньше, а для 19% ничего в этом плане не поменялось. Выше всего доля тех, кто утверждает, что стал работать больше - среди представителей сферы добычи сырья (73%) и HR-сферы (72%). 41% работников туристической сферы, напротив, стали за этот год работать меньше. Никаких изменений не почувствовали бухгалтеры, работники сельскохозяйственной и производственной сфер, а также люди, которые занимаются логистикой, транспортом и информационными технологиями.
Среди соискателей, успевших за время эпидемии поработать удалённо и продолжающих работать в таком формате, 43% заявило, что в связи с переходом на "удалёнку" стали работать больше. Для 27%, по их собственным словам, ничего не изменилось. Больше стали работать с переходом на дистанционный формат 52% представителей бухгалтерской сферы, а также 50% сферы IT.
"Для ряда специалистов переход на удалённую работу "смазал" рамки рабочего дня - компьютер с доступом к корпоративным ресурсам стал доступен 24/7. Рост трудозатрат связан и с увеличением числа каналов коммуникации с коллегами - рабочие согласования переместились из корпоративной почты в мессенджеры и чаты. Поэтому то, что многие соискатели отметили увеличение рабочей нагрузки в ушедшем году вполне логично", - прокомментировала результаты руководитель пресс-службы hh.ru Дальний Восток.
Кроме этого, 11% респондентов рассказали, что им почти всегда приходится тратить личное время на решение рабочих задач. Чуть реже так делают 23% соискателей, 32% признались, что иногда приходится заниматься делами во внерабочее время. Лишь 9% ответили, что трудятся исключительно по графику. Больше всего личным временем в пользу работы жертвуют в сферах закупок, маркетинга, рекламы и PR, а также топ-менеджеры.