Во Владивостоке завершается второй полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для участников из Дальневосточного федерального округа.
Как рассказали ASTV.RU в пресс-центре проекта «Учитель будущего», на полуфинале во Владивостоке собрались команды одиннадцати регионов Дальнего Востока: по 10 команд от Хабаровского края и Республики Бурятия, по 8 — от Приморья и Камчатки, по 5 команд от Республики Саха (Якутия) и Амурской области, по 3 команды из Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и Магаданской области, а также по 2 команды учителей от Сахалинской области и Забайкальского края.
Сахалинскую область в конкурсе представляют две команды, одна из них — учителя МАОУ СОШ №32 из города Южно-Сахалинска. Виктория Кучина и Анастасия Максимова вместе окончили Южно-Сахалинский педагогический институт, после чего пошли в школу №32, где уже преподавала Лидия Иванова. Все участницы работают учителями начальных классов.
Всех троих также объединяет активная жизненная позиция: Анастасия Максимова получала звание учителя года в Южно-Сахалинске и Сахалинской области, Виктория Кучина и Лидия Иванова занимаются проектной деятельностью в научной и социальной сферах.
«Я впервые осуществила социальный проект со своей дочерью 11 лет назад. В 2012 году перешла работать в школу – и уже через пару месяцев выиграла грант на развитие еще одного проекта. Спустя 8 лет я победила уже в 5 подобных конкурсах. Одна из последних побед – грант на занятия скандинавской ходьбой», – делится Лидия Иванова.
Второй член команды Виктория Кучина уверена, что научиться делать хорошие проекты можно только на собственном опыте и ошибках: «Проект может быть разных масштабов и влиять на жизнь как отдельного человека, так и всего города. И когда это влияние есть, то и проект дает результат».
Анастасия Максимова считает, что современный процесс обучения должен быть взаимным: учиться должны не только дети у учителей, но и взрослые – у подрастающего поколения.
«Мы боимся неизведанного, и этот страх нам мешает, а у детей такого страха нет. Они пробуют все и в таких вариациях, что взрослый о таком и не подумал бы. Дети разносторонние, у них нет рамок — поэтому и учитель должен выгонят себя из рамок», — рассказала Анастасия Максимова. Она считает, что учителю необходимо ломать свои устои, чтобы не тормозить развитие ребенка, а нести ему что-то новое.
Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».