В течение последних двух суток сайт ASTV.RU дважды сообщал о трех случаях телефонного мошенничества, в которых пострадали женщины. Причем все они не узнавали по голосу в трубке своих близких родственников и безропотно перечисляли деньги со своих банковских карт на указанные мошенниками счета.
Издание «КоммерсантЪ» попыталось разобраться в гендерном составе жертв телефонных «разводов» на деньги. Проведенное исследование показало, что на уловки злоумышленников «клюют» примерно поровну представители как сильного, так и слабого полов.
Причем тезис, что «я всегда говорил, что бабы в большинстве своем — дуры», озвученный специалистом по информационной безопасности одного из банков по ситуации вокруг телефонных мошенничеств с использованием социальной инженерии, опровергнут.
В банках, где соотношение полов 50 на 50, деньги теряли 42–52% женщин (в зависимости от банка) и 58–48% мужчин. А вот по заявлениям о попытках мошенничеств, о которых сами клиенты сообщают в колл-центр, соотношение оказывается в пользу сильного пола. 70–80% банковских клиентов, сообщивших, что их пытались «развести на деньги», оказались мужчинами. Женщины же предпочитали не сообщать о неудачах злоумышленников.
При этом и в соцсетях мужчины предпочитали заявлять о том, как им лихо удалось подшутить над горе-мошенниками, тогда как женщины больше предупреждали об опасности.