Доверчивость облегчила кошельки сразу четырех жителей Сахалинской области на 166 тысяч рублей. Как сообщили в пресс-службе регионального управления МВД России, в дежурную часть полиции по Южно-Сахалинску поступило заявление от 51-летней горожанки. Женщина пояснила, что 30 сентября ей позвонил мужчина, который представился ее сыном.
«Сын» сообщил, что сейчас занимается продажей икры и ему срочно нужны деньги, чтобы расплатиться с водителем. Женщина поверила словам афериста и перевела ему около 8 тысяч рублей. Немного позже в полицию обратилась еще одна женщина, которая сообщила, что ей позвонил мужчина, представившийся племянником. Злоумышленник рассказал ей точно такую же историю, что и предыдущей заявительнице. Гражданка тоже не заподозрила подвоха и перевела на указанный счет 12 тысяч рублей.
Затем в полицию обратился житель села Новотроицкое Анивского городского округа. Потерпевший сообщил, что 27 сентября ему на телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником Сбербанка. Он сообщил, что с банковской карты заявителя хотели совершить хищение денег и для того, чтобы предотвратить последующие попытки необходимо перевести средства на резервный счет с помощью банкомата. После чего потерпевший проследовал к банкомату, где выполнил все указания звонившего «оператора». После перевода 73 тысяч рублей потерпевший получил заверения в том, что деньги ему переведут 28 сентября. Потерпевший денег обратно не дождался.
В этот же день начала октября в полицию обратилась еще одна женщина, которая пояснила, что на интернет-сайте увидела объявление о продаже фирменной цифровой техники по выгодной цене и оформила заявку на покупку. Однако после перевода 76 тысяч рублей сайт прекратил свое существование.
По всем четырем случаям мошенничества возбуждены уголовные дела.
«Сотрудники службы безопасности ПАО Сбербанк всегда активно содействуют полиции в проведении мероприятий по задержанию мошенников. Сбербанк рекомендует своим клиентам быть внимательными ко всем кредитно-финансовым операциям. Главное правило безопасности для владельцев карт Сбербанка - никогда не сообщать ПИН-код и код-пароли даже лицам, представляющимся сотрудниками банка. Полная информация по мерам безопасности размещена на сайте», - добавляют в ПАО Сбербанк.