Сахалинские спасатели устроили 6-часовую тренировку по прыжкам с парашютом
Фото Дмитрия Сергеева

Сахалинские спасатели устроили 6-часовую тренировку по прыжкам с парашютом

Они десантировались из салона самолета Ан-30

Группа бойцов из Сахалинской региональной поисково-спасательной базы, которая с 1998 года базируется в аэропорту Южно-Сахалинска, потренировалась в парашютных прыжках. Спасатели десантировались из салона самолета Ан-30 – не совсем привычного для них типа воздушного судна.

Парашютно-десантная группа Росавиации проводит тренировки круглый год по два раза в месяц. Сейчас на вооружении спасателей, которые первыми на острове приходят на помощь при авиационных происшествиях, кроме вертолета Ми-8, появился самолет Ан-30. Этот поисково-спасательный самолет и стал главным объектом тренировки. Группа отработала навык «выхода в дверь»: у Ан-30 вместо удобной задней рампы – боковая дверь.

В постоянный состав спасательной парашютно-десантной группы острова входит 8 человек. Для этой тренировки местом «посадки» группа выбрала поля в Троицком. По словам директора ФКУ «Сахалинская РПСБ» Григория Крившенко, там удобно отрабатывать приземление на ограниченную площадку. Взлетал отряд, как обычно, из аэропорта Южно-Сахалинска: каждый раз Ан-30 поднимался на высоту в 4000 метров.

Для прыжков использовали парашюты специального назначения «ХИТ-СП А» – даже с грузом он позволяет приземлиться точно на место в сложных условиях и рельефе. За шестичасовую тренировку, с паузами на укладку парашютов и перемещение из Троицкого до воздушной гавани, спасатели успели сделать по полдюжины прыжков.

«Тренировки нужны для поддержания профессиональных навыков и формы. Спасатели должны довести управление парашютом до автоматизма. Должны знать, как прыгать с грузом из разных типов самолета, не привычного с рампой как в Ан-26, а с боковой дверью, как в Ан-24 и в Ан-30. Выходить в боковую дверь при скорости в 250 километров в час сложно, нужны навыки, чтобы суметь восстановиться от удара ветром и продолжать работу. При авиационных происшествиях, мы обязаны уметь десантироваться на место из любого самолета или вертолета», – отметил Григорий Крившенко.

Отряд спасателей Росавиации, который уже 21 год базируется в аэропорту Южно-Сахалинска, специализируется на авиационно-космических происшествиях. Группа ищет пропавшие или упавшие самолеты и оказывает первую помощь их экипажам и пассажирам.

 

«С момента сигнала тревоги мы обязаны максимум через 30 минут взлететь и начать поиски. Работаем круглосуточно. К нам обращаются, если, допустим, самолет не выходит на связь спустя 10 минут после установленного времени. Мы первыми взлетаем и начинаем поиски. Если нельзя подлететь и сесть – десантируемся с грузом: с медикаментами, инструментами, средствами выживания. Оказываем первую помощь до тех пор, пока до места авиационного происшествия не доберутся основные спасательные силы», — рассказывает Крившенко.

Опыт у каждого спасателя из островного отряда Росавиации – от 500 до 3500 прыжков. За 11 лет существования группы, парашютисты успели освоить прыжки с 20 типов воздушных судов. Ан-30 в этом списке стоит особняком: по словам руководителя Сахалинской РПСБ, сахалинцы и хабаровчане пока единственные в России, кто успешно освоил прыжки из боковой двери этого типа самолета, сообщили ASTV.RU в аэропорту Южно-Сахалинска.

Автор: Лиза Ре, 12 июля, в 10:01 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 12 июля, в 10:25
С парашюта и без оного прыгают один раз, а если прыгнул и выжил, то это было с парашютом, исправьте, пожалуйста
+1
Online
venom Online
Написано 12 июля, в 10:44
_ekhidna_, жительница Благовещенска спланировала на крыле после разрушения самолёта в воздухе, не всё так однозначно
+2
Написано 12 июля, в 10:30
Какой раритетный самолетик
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Четыре улицы в Южно-Сахалинске остались без света из-за аварии
Четыре улицы в Южно-Сахалинске остались без света из-за аварии
Дополнительный рейс на Кунашир, о котором попросило правительство, задерживается
Дополнительный рейс на Кунашир, о котором попросило правительство, задерживается