Фрагменты истребителя вывезли с места крушения в Смирныховском районе

Поисковики решили, что самолет нужно реставрировать

Сахалинские поисковики исследовали место падения и вывезли фрагменты самолета И-15бис, обнаруженные в Смирныховском районе. О месте крушения удалось узнать в начале мая благодаря жителю села Онор Николаю.

Активисты «Поискового движения России» сразу же выехали на место и вместе с Николаем отправились по еще замороженной земле к самолету. На месте были обнаружены фрагменты и рама самолёта И-15бис. Рама, практически в целом состоянии, а вокруг, на небольшом удалении лежали обросшие мхом и травой, обшивка фюзеляжа, силовые элементы лонжеронов, подкосы, расчалки. Видно было, что разброс обломков невелик, очевидно, летчик пытался посадить самолет на землю, но скапотировал о неровную тундру, несколько раз перевернулся. Возможно, посадка производилась зимой. В небольшой воронке, где лежала рама самолета было много воды и местами был лёд. Двигатель и моторама отсутствовали. Также не было вооружения, приборов, сиденья, топливного бака. Самолет был полностью разукомплектован. В мае, земля еще мерзлая и было решено вернуться чуть позже на это место, когда все оттает и можно будет найти, и осмотреть все детали самолёта.

Приехав через пару недель на место падения самолёта, поисковики смогли найти много фрагментов, ранее скрытых под толщей льда и воды. И главное, был найден заводской номер самолёта, который позволит пролить свет на это происшествие. Уже отправлен запрос в архив для установления судьбы летчика. На месте, пока не обнаружены элементы парашютной системы, что может говорить об аварии, а не катастрофе. В архивных документах у активистов есть данные о двух катастрофах, случившихся в 40-х годах на севере Сахалина, однако в них отсутствуют данные о заводском номере самолета и районе падения. Поэтому пока связать имеющиеся данные нет возможности.

Также на одном из капотов двигателя самолёта была обнаружена надпись: «Здесь были Кузнецов И.В., Ильин П.И. и разные даты: 10.9.1956, 21.9.1957, 10.9.1958 г». Было бы интересно найти этих людей или их родственников и узнать, возможно об этой истории и почему они были всегда в сентябре месяце.

«Так как самолёт уникальный для Сахалина и хорошо сохранилась рама, а все фрагменты практически целые, за исключением фанерных и деревянных деталей и перкалевой обшивки, после осмотра, было принято решение вывозить все фрагменты, для последующей реставрации. К сожалению, своей техники, способной перемещаться по болотистой местности у нас нет, пришлось искать помощь на стороне. В этом нам помогли жители Александровска-Сахалинского Василий и Денис со своим болотоходом. За что мы им очень благодарны», - поделился руководитель Сахалинского регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.

В конце мая состоялась операция по вывозу всех фрагментов самолёта. Вывоз фрагментов этого биплана занял 9 часов.

«На месте мы сделали сани-волокуши из поваленных деревьев. На эти импровизированные сани положили раму, а внутрь и сверху все остальные фрагменты. Вывоз дался нелегко. Из-за пней, цепляющихся за нашу конструкцию часто обрывался трос крепящий ее к болотоходу и даже ломались полозья саней. Приходилось всё начинать делать заново. Затем все было погружено на кран-балку и доставлено к месту хранения», - рассказал активист Движения Михаил Хашба.

По серийному номеру уже установлена дата производства, это 1938 год, сообщают в пресс-службе РО ООД «Поисковое движение России» в Сахалинской области.

10 июня 2019, в 15:34 +2
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В море найден мёртвым бывший глава Шахтерска
В море найден мёртвым бывший глава Шахтерска
ВИА «Синяя птица» выступит в День России в Южно-Сахалинске
ВИА «Синяя птица» выступит в День России в Южно-Сахалинске